1. Форум
  2. >
  3. Раздел: English
  4. >
  5. "I do not have time."

"I do not have time."

Перевод:У меня нет времени.

February 15, 2014

30 комментариев

По популярности комментариев

Lego-go

Почему в роли сказуемого выступает глагол "to be", а не "to have"?

February 15, 2014

Shady_arc

В русском? В русском языке обычно наличие/отсутствие передаётся не глаголом "иметь", а формой "есть" глагола быть + предлогом "у" с указанием владельца в родительном падеже.

February 15, 2014

Lego-go

Нет, в русском языке глагол "to be" не используется вообще! =) Я имел ввиду почему не "I haven't time" или "I have no time". Чем обусловлена конструкция "...do not have..."?

February 17, 2014

Shady_arc

аа... Вообще-то это глагол to do, "делать". Он выступает в Present simple вспомогательным глаголом (а в Past Simple - он же, но в прошедшем времени, did). Почти все глаголы, кроме модальных и to be используют его при построении отрицательных и вопросительных предложений:

  • We have time. → Do we have time? — No, we do not have time (+ "No, we don't." как краткий ответ)
  • He has a cat. → Does he have a cat? — No, he doesn't have a cat.

Глагол "быть" и модальные обслуживают сами себя. Остальные (в том числе и сам глагол to do) используют вспомогательные.

Форма "I have no time" тоже правильный вариант, вполне типична. "I haven't time" архаизм, в современном английском так уже не говорят. В литературе можно встретить.

February 17, 2014

Sahratulla

Сау

September 7, 2018

MrGuffy

Можно ли использовать артикль "a"?

October 20, 2014

Shady_arc

Нет. Время — неисчисляемое абстрактное существительное.

С артиклем "a time" означает "раз" ("three times" — три раза).

October 20, 2014

Aleks_k03g

Посмотрел Оксфордский словарь. Там про слово "time" столько всего написано, что мне аж нехорошо стало - неужели всё это можно знать! :( Но я к чему - в некоторых случаях существительное time становится исчисляемым со всеми вытекающими отсюда последствиями, так что не всё так просто :)

January 12, 2016

Shady_arc

Да, в некоторых значениях. В словаре они хорошо описаны.

January 12, 2016

6iOV1

Для чего нужен ,, Do"?

April 6, 2015

ns_shadow

Для построения отрицания: https://www.duolingo.com/comment/8204076

December 1, 2015

uliok_74

А как переводится i've got no time? Так же? Или так не говорят?

May 6, 2014

Shady_arc

Так же. Эта конструкция в основном применима в британском английском (I haven't got time и I've got no time). В Америке типично I do not have time или I have no time (или, в разговорном, I got no time).

May 6, 2014

YMfe7

Ссылка не работает. Что еибудь сделайте,пж-та.

April 11, 2018

Roman2450

А что с I don't have time? Так говорить позволительно вообще?

June 8, 2015

Aleks_k03g

Don't = do not

December 22, 2015

KVc51

Don't типа нельзя. Ясненько

June 25, 2017

FnrK5

Не понимаю, что, когда и куда ставится?

November 24, 2017

maxim-enghlish

Сами как думаете, можно ответить на такой вопрос?

November 25, 2017

taneshna

А почему have?

June 22, 2018

Vesna848796

I have no time - это очень устойчиво, т.е. отрицание через частицу no, а не по глагольной схеме.

January 24, 2019

gmH51

"Нет у меня времени" - почему неправильно?

February 25, 2016

ns_shadow

Очень нестандартный, редкий порядок слов. Отражает некоторое раздражение - в исходном предложении такого нет, просто констатация факта. Естественно, его еще не добавили - можете сообщить соответствующей кнопкой.

Стандартный совет в этих случаях: старайтесь придерживаться оригинального порядка слов, если это не сильно режет слух при переводе. Так проще попасть в уже принимаемый ответ :)

February 26, 2016

Grays519416

Можно же скоротить "I don't have time"

August 21, 2018

ArtemOborozhnyy

.

February 23, 2019

upg75

Вопрос чисто визуального характера, почему последовательность ответов идет сначала слева направо 1, 3, а потом на другой строчке, под 1 - 2 , всегда же слева направо, 1, 2, а уж если переносить то под 1 - 3

April 4, 2019

dRCB11

I have no time. Так можно сказать?

August 29, 2019

Ilona3108

Почему нельзя : У МЕНЯ НЕТ ВРЕМЯ

October 4, 2019

Shady_arc

Пока так ещё не вполне нормативно. Зайдите через десять лет :). В речи достаточно часто встречается.

October 4, 2019

maxim-enghlish

Нет кого, чего - времени. Родительный падеж.

October 4, 2019

Похожие обсуждения

Изучайте английский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.