Duolingo — самый популярный ресурс для изучения иностранных языков в мире. Более того, он совершенно бесплатный!

"I do not have time."

Перевод:У меня нет времени.

4 года назад

91 комментарий


Lego-go

Почему в роли сказуемого выступает глагол "to be", а не "to have"?

4 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

В русском? В русском языке обычно наличие/отсутствие передаётся не глаголом "иметь", а формой "есть" глагола быть + предлогом "у" с указанием владельца в родительном падеже.

4 года назад

Lego-go

Нет, в русском языке глагол "to be" не используется вообще! =) Я имел ввиду почему не "I haven't time" или "I have no time". Чем обусловлена конструкция "...do not have..."?

4 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

аа... Вообще-то это глагол to do, "делать". Он выступает в Present simple вспомогательным глаголом (а в Past Simple - он же, но в прошедшем времени, did). Почти все глаголы, кроме модальных и to be используют его при построении отрицательных и вопросительных предложений:

  • We have time. → Do we have time? — No, we do not have time (+ "No, we don't." как краткий ответ)
  • He has a cat. → Does he have a cat? — No, he doesn't have a cat.

Глагол "быть" и модальные обслуживают сами себя. Остальные (в том числе и сам глагол to do) используют вспомогательные.

Форма "I have no time" тоже правильный вариант, вполне типична. "I haven't time" архаизм, в современном английском так уже не говорят. В литературе можно встретить.

4 года назад

Sahratulla

Сау

1 неделю назад

MrGuffy

Можно ли использовать артикль "a"?

3 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

Нет. Время — неисчисляемое абстрактное существительное.

С артиклем "a time" означает "раз" ("three times" — три раза).

3 года назад

Aleks_k03g

Посмотрел Оксфордский словарь. Там про слово "time" столько всего написано, что мне аж нехорошо стало - неужели всё это можно знать! :( Но я к чему - в некоторых случаях существительное time становится исчисляемым со всеми вытекающими отсюда последствиями, так что не всё так просто :)

2 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

Да, в некоторых значениях. В словаре они хорошо описаны.

2 года назад

s7n0

Но ведь время измеряется.

3 года назад

rix-tamarix

Вы не скажете, что у Вас есть два времени, не так ли?

2 года назад

Paranoid75

Да, время измеряется секундами, минутами, часами и т.д, но его нельзя посчитать. Посчитать можно секунды, минуты, часы, но не время. Поэтому время - неисчислимое существительное.

2 года назад

6iOV1

Для чего нужен ,, Do"?

3 года назад

ns_shadow

Для построения отрицания: https://www.duolingo.com/comment/8204076

2 года назад

uliok_74

А как переводится i've got no time? Так же? Или так не говорят?

4 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

Так же. Эта конструкция в основном применима в британском английском (I haven't got time и I've got no time). В Америке типично I do not have time или I have no time (или, в разговорном, I got no time).

4 года назад

FnrK5

Не понимаю, что, когда и куда ставится?

9 месяцев назад

maxim-enghlish

Сами как думаете, можно ответить на такой вопрос?

9 месяцев назад

YMfe7

Ссылка не работает. Что еибудь сделайте,пж-та.

5 месяцев назад

Roman2450

А что с I don't have time? Так говорить позволительно вообще?

3 года назад

Aleks_k03g

Don't = do not

2 года назад

ns_shadow

С грамматической точки зрения - да, это правильно :) Насколько грубо это звучит для носителя - не знаю :)

2 года назад

KVc51

Don't типа нельзя. Ясненько

1 год назад

gmH51

"Нет у меня времени" - почему неправильно?

2 года назад

ns_shadow

Очень нестандартный, редкий порядок слов. Отражает некоторое раздражение - в исходном предложении такого нет, просто констатация факта. Естественно, его еще не добавили - можете сообщить соответствующей кнопкой.

Стандартный совет в этих случаях: старайтесь придерживаться оригинального порядка слов, если это не сильно режет слух при переводе. Так проще попасть в уже принимаемый ответ :)

2 года назад

Grays519416

Можно же скоротить "I don't have time"

3 недели назад

S3gp1

Ответил один в один, а мне засчитали ошибку. Уже второй раз!

1 год назад

Nightb1te

В таких случаях следует делать скриншоты... И задание точно было на перевод текста, а не на написание услышанных слов?

10 месяцев назад

garioss1

x

7 месяцев назад

sofiabarkova

Почему у меня нет времени а не часов

7 месяцев назад

maxim-enghlish

Потому что здесь слово время, а не слово часы.

7 месяцев назад

LissL5

почему не предлагают don't и doesn't. Для чего писать целиком, если такое никогда в текстах не встречается? И не говорит никто раздельно I do not. Только путаешься.

6 месяцев назад

maxim-enghlish

Человек, который знает как сократить do not запутаться ни в чем не может. А вот начинающему сокращения совсем ни к чему. Кроме того учитывание вариантов с сокращениями и без, как минимум удваивает работу по добавлению вариантов не привнося никакой пользы.

6 месяцев назад

taneshna

А почему have?

2 месяца назад

Vikus157

можно написать "I haven`t time" ?

1 год назад

maxim-enghlish

Нет, так не говорят.

8 месяцев назад

lQlc4

Хаха игра хорош

5 месяцев назад

mishanina

Адаптация английского под русский сбивает с толку, и приходиться заучивать, через это теряется понимание английского, и с таким подходом в будущем придется переучивать то что нам "на адаптировали". Было бы неплохо приводить буквальный перевод, хоть он и кажется белебердой на русском, но так можно изучить конструкцию английского. I do not have time. буквально "я действительно не имею времени" и когда "адаптация" говорит " у меня" было время когда не мог понять где взялась буква "У" если "I" - это "Я", сколько нервных клеток было потрачено через эту адаптацию, много раз забрасывал инглиш. Хочется понимать что делаешь, а не заучивать, а что заучивать что бы понимать - у разных учителей свои закономерности. Мне кажется лучший вариант изучения, найти человека с подобным складом ума который освоил английский, он может быть проводником.

8 месяцев назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

I do not have time буквально не означает "Я действительно не имею времени". Буквально - "Я не имею время". Что, кстати, в русском грамматически неверно.

И в этом проблема — так как в русском языке грамматика всё-таки другая, а вспомогательные глаголы используются только в будущем времени, вы замучаетесь определять, что считать буквальностью, а что ошибкой.

8 месяцев назад

mishanina

Shady_arc что вы моделируете, где можно посмотреть ваши работы ?

8 месяцев назад

maxim-enghlish

Где он писал про моделирование?

8 месяцев назад

mishanina

maxim-enghlish duolingo-это ваше детище ? У вас монолог. "Вам не нравятся здешние переводы" Ну да если думать по типу ну раз вопрос написан на duolingo значит он всецело направлен на него. Хотя с чего вы решили что мне не должно что-то не нравится ? " Вас просят привести свой вариант" где вы в своих приказах увидели просьбу ? Русский мир не позволяет думать без устава ? "Если у Вас его нет, о чем тогда говорить?" Я выше изложил цель своего комментария, и вашу цель тоже.О чем говорите вы и почему мне понятно, а вот вам понятна суть моего вопроса ? Могли бы вы ее кратко изложить ?

8 месяцев назад

maxim-enghlish

Вы спрашиваете у меня, что имеете в виду Вы? Я должен знать Ваши мысли лучше Вас? Ваш вариант является моей интерпретацией? Т. е. за Вас думаю я?

8 месяцев назад

maxim-enghlish

Не знаю зачем Вы запустили свой случай, но то что Вы предложили было просто неправильно и Вам об этом сказали.

8 месяцев назад

mishanina

maxim-enghlish еще подтасовывать комментарии некрасиво, верните на место свой комментарий: "Он не модель, чтобы моделировать" место: "Где он писал про моделирование?" И бестактно вползать в разговор, видимо для вас нормально что-то требовать не разобравшись в вопросе.

8 месяцев назад

maxim-enghlish

Кто и что моделирует и какое это имеет значение? Вы написали - Вас спросили. Вместо ответа Вы пишите что-то совершенно постороннее с какими-то непонятными обвинениями.

8 месяцев назад

maxim-enghlish

Вам как раз другие люди и сказали, что do not не переводится, как действительно нет. И кроме Вас вобще никто не видит там действительно, которому неоткуда взяться.

8 месяцев назад

maxim-enghlish

Вам люди ответили, привели аргументы. У Вас аргументов нет, кроме приказов, русского мира и моделирования, что с темой никак не вяжется.

8 месяцев назад

maxim-enghlish

Вы предложили свой вариант, Вам сказали, что он неверный. Здесь нет слова действительно. Что еще надо? Принципы подхода к обучению никто менять не будет и здесь не место это обсуждать. Здесь обсуждают варианты перевода конкретной фразы. Ваш вариант просто неверный.

8 месяцев назад

mishanina

maxim-enghlish как то странно неужели вы не понимаете что без буквального перевода вы бы английский не выучили, ну слушайте повторяться это очень скучно, я же писал что "мой вариант" - это ваша интерпретация, зачем мне приводить то что и так есть ? Всего лишь потому что вы так хотите ? He likes everyone буквально "он нравиться все" (или каждый) адаптированный "ему нравяться все". Но "ему" мы знаем будет him. Довольны. Если вы скажете - это же неправильно, для вас да, но для носителя это норма, поэтому вы на мои вопросы теперь ответьте. В чем состоит суть моего вопроса ?

8 месяцев назад

mishanina

maxim-enghlish вы себе скажите, для меня выше описанный вопрос давно решен, пытаться или нет не вам решать, вы на мой вопрос ответьте я на ваш ответил. Про невозможные варианты я и без вас знаю, вам просто в невдомек о чем я, поэтому ответа на свой вопрос я не дождусь.

8 месяцев назад

mishanina

maxim-enghlish понятно запущенный случай. Нет, вы должны изложить свои мысли какие увидели в моем вопросе, если вообще увидели, если вообще ничего не увидели как вы могли при этом мне что-либо писать, но это возможно при особых случаях. Можно и по другому, как вы думаете что я имею в виду, ваша интерпретация моего варианта.

8 месяцев назад

mishanina

maxim-enghlish неправильно лично для вас, может вы отойдете в сторонку, я ваше мнение услышал еще с первого комментария, я хочу услышать мнения других людей, вне зависимости
от вашего мнения.

8 месяцев назад

mishanina

maxim-enghlish обратно повторятся. Я жду комментарии других людей, об этом я писал выше, видимо у вас с кратковременной памятью что-то, ваши личные выводы на этот счет меня не интересуют. Или вам нужно несколько раз объяснять одно и тоже ? Зацепки оставляете на спорные вопросы, понятно для чего. Додумывайте сами вы мне как собеседник неинтересны.

8 месяцев назад

mishanina

maxim-enghlish я думал это трагедия, а оказалось комедия. Хотите помочь ? Держите свои советы при себе,по отношению ко мне - это просьба, я знаю что я делаю. О дословном переводе вы делаете вид что не слышали, да ну и ладно. Вы пытаетесь меня убедить что моя идея гиблая, для вас да, потому что вы не хотите ни видеть ни слышать. А это называется предвзятость. Два человека, еще и модераторы, видимо для вас самые авторитетные источники понимания.

8 месяцев назад

mishanina

maxim-enghlish ваши ответы это не аргументы, то что вы одно не можете увязать с другим к примеру "моделирование" говорит только то что вы не в теме, но попытались уже разными методами доказать свою правоту, чем как раз и продемонстрировали свое наплевательское отношение к теме в которую втиснулись. Видимо только в духе обвинений может идти с вами беседа.

8 месяцев назад

mishanina

maxim-enghlish если здесь не место то почему вы это обсуждаете ?

8 месяцев назад

mishanina

maxim-enghlish думаю я могу подытожить произошедшее. И вот кульминационный момент. Ребята если вы действительно модераторы,вы что не знаете как работает сервис duolingo ? Ту тему которую я озвучил, "дословный перевод" вшит в сам сервис duolingo. Место вашей демагогии с отстаиванием своих личных интересов, всю эту писанину можно было уложить в один комментарий. Но так как понимания самого сервиса вас не интересует у вас этого не вышло. Вы своим поведением занизили качество duolingo. А могли бы преподнести его с лучшей стороны. Да вот же система "дословного перевода" вшита, при на ведении на слово duolingo предлагает " дословный перевод". И клиент доволен и сервис на высоте. И волки сыты и гуси целы. А что вышло в итоге, пудренья мозгов, буквального перевода не существует - это ответ модератора.

8 месяцев назад

mishanina

maxim-enghlish предлагаю удалить всю эту переписку,пользы от нее нету, как думаете ?

8 месяцев назад

mishanina

maxim-enghlish вам что нужно мое одобрение ? Вам уже объяснили что к чему, или будете продолжать делать вид что понимаете что происходит, перестаньте вести себя как бот, или мания величия не позволяет ? Повторюсь для вас, ваше мнение я услышал это уже пройденный этап. Еще перестаньте ставить себе лайки, таким образом пытаетесь придать вес своим речам, очнитесь,наш спор никому неинтересен. Через вашу писанину человек не увидит мой вопрос, ветку которую вы успели загадить своими комментариями чисто для того чтобы доказать свою правоту, у вас что комплексы ? Я же сказал вопрос с вами исчерпан. Чего же вы от меня ждете ?

8 месяцев назад

mishanina

maxim-enghlish а вы видимо да, модель.

8 месяцев назад

mishanina

maxim-enghlish а вы походу еще и очень скромный, отвечать любите за других, после таких слов да вы просто музейный экспонат : )

8 месяцев назад

mishanina

maxim-enghlish раз вы считаете подобные диалоги конструктивными, распускайте уже свой павлиний хвост, будем вами любоваться.

8 месяцев назад

mishanina

maxim-enghlish я здесь не за тем чтобы доказывать что я могу а что нет, это ваша прерогатива. То что вы не можете переводить буквально - невозможно для вас, другие вполне в этом не видят затруднений. Да и сам duolingo делает буквальные переводы. Shady_arc может переводить буквально и не отрицает такой возможности, и Larisa_L тоже. Вы зациклились на буквальном переводе, видимо у вас с этим проблемы. То что вы заучили английский - тоже вариант. Сами разберитесь уже в этом вопросе. Вы когда разговариваете на английском вы думаете по русски или по английски ?

8 месяцев назад

mishanina

maxim-enghlish особый случай требует особых разъяснений ? "Ваш вариант перевода" существует в вашей голове, есть буквальный перевод и есть адаптированный под русскоязычного человека. Дело не в простоте ваших примеров, а в непонимании вами поднятого мной вопроса.

8 месяцев назад

mishanina

Это очевидно что грамматика другая я не об этом, а о том что нужно учить другую грамматику так как понимает ее носитель, а не подстраивать ее под нашу русскую. То что "Я не имею время" грамматически неверно не играет роли, если вы только не на балу королевских особ для которых такие раздутые мелочи важны чтобы подчеркнуть свою королевскую значимость. Если убрать надуманные правила социума смысл всем этого высказывания ясен (ясен-это не дерево а смысл).

8 месяцев назад

maxim-enghlish

Данная система - лучшая. Просто суперская. Она помогла мне и многим другим выучить язык. Считаете, что знаете лучше - создайте свою. Все Ваши проблемы с учебой - это не проблема системы, это Ваши проблемы с русским языком. Вам же сказали, что невозможно ничего буквально перевести. И это так и есть.

8 месяцев назад

mishanina

maxim-enghlish жаль но вы невнимательно читаете текст, или интерпретируете по своему, если люди на родном языке с трудом находят понимание то что говорить уже об иностранном. Думаю смысл слова "создам" и "создал" вы все же различаете ? Или в спешке прочитали то что показалось, а не то что вкладывал автор. В английском вам придется уточнить "что у вас есть", вот честно не понимаю ваши попытки свести разговор к деструктивности, зачем ? Может вам так нравится ?

8 месяцев назад

maxim-enghlish

Создал - покажи. Не создал - молчи. Все просто.

Филипп Македонский подошёл к стенам Спарты, и направил спартанцам послание, в котором говорилось: «Я покорил всю Грецию, у меня самое лучшее в мире войско. Сдавайтесь, потому что если я захвачу Спарту силой, если я сломаю её ворота, если я пробью таранами её стены, то беспощадно уничтожу всё население и сравняю город с землёй!». На что спартанцы/лаконийцы отправили самый короткий известный ответ:

«Если».

8 месяцев назад

mishanina

maxim-enghlish ну раз вы решили что я критикую работу данного сервиса-ваше право, каждый видит то что хочет. О буквальном переводе я как раз и настаивал, и это настаивания не сводилось к тому чтобы все убрать и переделать по новому ладу, это была некая мысль о том что вот так исторически сложилось, да узнать хотелось кто что думает по этому поводу, вот и увидел. Насчет своей системы не переживайте создам.

8 месяцев назад

maxim-enghlish

Система вполне себе дословная в пределах разумного и прекрасно помогает. Жалуются единицы у которых проблемы даже не с английским, а с русским. Надо просто больше заниматься.

8 месяцев назад

maxim-enghlish

Если Вы что-то обещаете - подтверждайте делом. Где и что Вы создали? Если Вы ничего не критикуете - зачем пишите?

8 месяцев назад

maxim-enghlish

Переведите на английский фразу "у меня есть", в Вашем "буквальном" стиле. Что получится?

8 месяцев назад

mishanina

maxim-enghlish я понял, вы здесь самый великий и значимый, человек который раздает правила направо и налево, я хочу конечно уточнить, я видимо не так образован как вы, могли бы вы мне объяснить суть вашей Македонской истории, ваш принцип - пацан сказал пацан сделал, в ваших словах я уловил, а вот в словах лаконийцев мне чувствуется теряется смысл вашего напутствия.

8 месяцев назад

maxim-enghlish

Вам задали простой вопрос. "У меня пять стульев". Как переведете?

8 месяцев назад

maxim-enghlish

He likes everyone. Как переведете в Вашем буквальном стиле? Не получится.

8 месяцев назад

maxim-enghlish

Очевидно, что это начали и обсуждаете как раз Вы. Хотя могли бы прочитать правила, принципы и подходы, где все описано

8 месяцев назад

AlinYoon1
AlinYoon1

Буду наблюдать за Вами. Сообщите, когда родите что-то "великое". Ну или хотя бы выучите язык.

3 месяца назад

Loric689729

Без адаптации никак нельзя. Разные смысловые значения. Даже бывает попросту в языках слов таких нет. Поэтому буквально, действительно будет билиберда.

8 месяцев назад

iCBl2

Почему неверно ,написано слово в слово все ровно пишет ошибка ?????

1 год назад

HNTD5

Время не защитал как правильный ответ сказал времени

1 год назад

maxim-enghlish

Логично, что неправильный русский язык не принимается.

1 год назад

Nikipeta

нечестно

1 год назад

tesey

бля ну нахуй

1 год назад

KateeMan

Почему нельзя "у меня нет время"?

2 года назад

ns_shadow

"У меня нет" demands genitive case. So, only "времени" is right here :)

2 года назад

kara_kyz

Почему не принимает ответ "нету"?

3 года назад

SardorGooS

Потому что в русском языке нет слова "нету".

3 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

Вы в словарь заглядывали?

Просто мы предполагаем, что носитель русского помимо словарных значений знает и основы их стилистического употребления, поэтому не станет на письме использовать "нету".

Иностранца, наверное, можно было бы даже похвалить, что он знает и разговорные, и нейтральные варианты.

3 года назад

agei_by

Хорошо. Почему тогда не принял "нет время" - вполне допустимый вариант

3 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

Он недопустим даже для начинающего иностранца, чего уж говорить о носителе.

3 года назад

Похожие обсуждения