Duolingo — самый популярный ресурс для изучения иностранных языков в мире. Более того, он совершенно бесплатный!

"I do not have time."

Перевод:У меня нет времени.

4 года назад

23 комментария


Lego-go

Почему в роли сказуемого выступает глагол "to be", а не "to have"?

4 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

В русском? В русском языке обычно наличие/отсутствие передаётся не глаголом "иметь", а формой "есть" глагола быть + предлогом "у" с указанием владельца в родительном падеже.

4 года назад

Lego-go

Нет, в русском языке глагол "to be" не используется вообще! =) Я имел ввиду почему не "I haven't time" или "I have no time". Чем обусловлена конструкция "...do not have..."?

4 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

аа... Вообще-то это глагол to do, "делать". Он выступает в Present simple вспомогательным глаголом (а в Past Simple - он же, но в прошедшем времени, did). Почти все глаголы, кроме модальных и to be используют его при построении отрицательных и вопросительных предложений:

  • We have time. → Do we have time? — No, we do not have time (+ "No, we don't." как краткий ответ)
  • He has a cat. → Does he have a cat? — No, he doesn't have a cat.

Глагол "быть" и модальные обслуживают сами себя. Остальные (в том числе и сам глагол to do) используют вспомогательные.

Форма "I have no time" тоже правильный вариант, вполне типична. "I haven't time" архаизм, в современном английском так уже не говорят. В литературе можно встретить.

4 года назад

Sahratulla

Сау

2 недели назад

MrGuffy

Можно ли использовать артикль "a"?

3 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

Нет. Время — неисчисляемое абстрактное существительное.

С артиклем "a time" означает "раз" ("three times" — три раза).

3 года назад

Aleks_k03g

Посмотрел Оксфордский словарь. Там про слово "time" столько всего написано, что мне аж нехорошо стало - неужели всё это можно знать! :( Но я к чему - в некоторых случаях существительное time становится исчисляемым со всеми вытекающими отсюда последствиями, так что не всё так просто :)

2 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

Да, в некоторых значениях. В словаре они хорошо описаны.

2 года назад

6iOV1

Для чего нужен ,, Do"?

3 года назад

ns_shadow

Для построения отрицания: https://www.duolingo.com/comment/8204076

2 года назад

uliok_74

А как переводится i've got no time? Так же? Или так не говорят?

4 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

Так же. Эта конструкция в основном применима в британском английском (I haven't got time и I've got no time). В Америке типично I do not have time или I have no time (или, в разговорном, I got no time).

4 года назад

FnrK5

Не понимаю, что, когда и куда ставится?

9 месяцев назад

maxim-enghlish

Сами как думаете, можно ответить на такой вопрос?

9 месяцев назад

YMfe7

Ссылка не работает. Что еибудь сделайте,пж-та.

5 месяцев назад

Roman2450

А что с I don't have time? Так говорить позволительно вообще?

3 года назад

Aleks_k03g

Don't = do not

2 года назад

ns_shadow

С грамматической точки зрения - да, это правильно :) Насколько грубо это звучит для носителя - не знаю :)

2 года назад

KVc51

Don't типа нельзя. Ясненько

1 год назад

gmH51

"Нет у меня времени" - почему неправильно?

2 года назад

ns_shadow

Очень нестандартный, редкий порядок слов. Отражает некоторое раздражение - в исходном предложении такого нет, просто констатация факта. Естественно, его еще не добавили - можете сообщить соответствующей кнопкой.

Стандартный совет в этих случаях: старайтесь придерживаться оригинального порядка слов, если это не сильно режет слух при переводе. Так проще попасть в уже принимаемый ответ :)

2 года назад

Grays519416

Можно же скоротить "I don't have time"

1 месяц назад

Похожие обсуждения