1. Обсуждения
  2. >
  3. Раздел: Spanish
  4. >
  5. "Сегодня воскресенье. Он не м…

"Сегодня воскресенье. Он не мог пойти в школу."

Перевод:Es domingo. No puede haber ido a la escuela.

October 25, 2016

28 комментариев


Alexey120364

В чем разница между no puede haber ido и no pudo ir?


Edilvers

Чтобы дополнить:

♦ No puede haber ido a la escuela. → В этом моменте, невозможно, что он шёл в школу, потому что сегодня воскресенье. Наверное, он в парке.

♦ No pudo ir a la escuela. → Поскольку он заболел, не смог пойти в школу.

Надеюсь, что вы поймёте.


HartzHandia

Попробую объяснить, хотя это немного тонкая материя.

  • No puede haber ido a la escuela. — Его нигде нет. Но сегодня воскресенье, не мог же он пойти в школу.
  • No pudo ir a la escuela. — Он постоянно мешается под ногами. Почему? Сегодня воскресенье и он не мог пойти в школу.

Ih.toshy

разрыв мозга


5LuQ3

"Не мог же он пойти в школу" - куда понятнее применительно к данной конструкции, чем данное в задании "он не мог пойти в школу". Спасибо.


Marina860876

Почему в данном случае "haber" в инфинитиве, а не "ha" как для 3-го лица ед. числа? (No puede ha ido a la escuela).


pavelmeshchanov

Marina860876, "Почему в данном случае "haber" в инфинитиве, а не "ha" как для 3-го лица ед. числа?" "это элементарно, Ватсон". как правило после первого глагола второй - в инфинитиве. Сравните: он обещал прочитать, я могу открыть, она сможет сделать и т.д. Вы же не скажете: Оксана, ты можешь его напугаешь вместо напугать и т.д.


SergeyBelogurov

Не приняло ответ "Hoy es domingo. Él no puede haber ido a la escuela."


E3aM1

А мне проще запомнить такую конструкцию: "Он не может быть ходившим в школу".


jCLk18

в учебниках и справочниках нет конструкции haber ido, perdido, leido нет такого времени или наклонения. если кто знает где посмотреть, подскажите.


Daradrozd
Mod

это грамматическое время pretérito perfecto compuesto,
оно образуется при помощи вспомогательного глагола haber и причастия смыслового глагола (ir->ido, perder->perdido).
обычно глагол haber спрягается по лицам и принимает соответствующие формы (he perdido, has leído и т.п.), но здесь спрягается первый глагол (poder - мочь), следующий остаётся в инфинитиве.
(как и в русском языке: я могу читать, это могло быть решающим).

https://espato.ru/lesson.php?id=11-1

https://forum.duolingo.com/comment/28518543


jCLk18

спасибо за разъяснение, но непонятности ещё больше. если haber в инфинитиве, то как определить какое это грамматическое время? и с упорством ❤❤❤❤❤❤ вопрошаю- где почитать об этом? в каком учебнике?


Daradrozd
Mod

если видите сочетание глагола haber (в настоящем времени, инфинитив или спрягаемую форму для какого-либо лица) и причастия (глагол с окончанием ido, ado), то это и есть pretérito perfecto compuesto (прошедшее составное).
оно во всех учебниках есть.

а инфинитива бояться не надо :)
если сказать по-русски: "я умею читать" и "я умел читать", в обоих случаях есть инфинитив, но это же не мешает определить грамматическое время? :)

если Вам не нравятся ссылки, что я привела ранее, вот ещё:
https://castellano.ru/uchebnik/modul2/urok9tema1/

https://xn--portal-espaol-skb.es/Alumnos.php?lang=rus&id=8&type=1&number=4&nivel=A2&apartado=1


5LuQ3

Да все ссылки интересные и полезные, спасибо.


Stepan_Altman

No pude ir a la escuela. Так можно?


kirula

Можно. Только no pude - я не мог.
Он не мог - no pudo.


Stepan_Altman

Да, конечно. Спасибо.


S-Kite

А можно сказать - "Es domingo hoy. El no ha puedo ir a escuela"?


Daradrozd
Mod

нет. ни в коем случае.
puedo - я могу.


S-Kite

Спасибо!


Yana790791

Скажите, а почему подсказка не подходит?


Daradrozd
Mod

Debería usted ser más específica.

не могли бы Вы объяснить, какая именно подсказка и куда не подходит?
в инкубаторе все подсказки выглядят нормально, вполне подходящими.
репорта об ошибке я от Вас тоже не нашла.

Как работают подсказки:
https://forum.duolingo.com/comment/1419514
https://forum.duolingo.com/comment/10541542
https://forum.duolingo.com/comment/3193599

Кнопка "сообщить о проблеме"
https://forum.duolingo.com/comment/8950187


e8SC5

Hoy es el domingo Объясните, пожалуйста, в чем ошибка?


HartzHandia

В артикле.


e8SC5

Т.е. если я правильно понял, артикль мы ставим, когда говорим "В воскресенье" вместо предлога en, т.е. на вопрос "когда", а если на вопрос "что", то артикль к дню недели не нужен


HartzHandia

Да. И вообще, когда ссылаемся на определённое воскресенье. Когда просто называем день недели, артикль не используется.


e8SC5

Почему hoy не принимается ни перед es domingo, ни после?

Изучайте испанский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.