"Это еда ассоциаций."

Перевод:C'est le repas des associations.

2 года назад

8 комментариев


alexey.rom1

Нужна помощь! Почему перед ассоциациями стоит "des" а не "de"?

2 года назад

SamuelGelb1

Потому что происходит слияние les и de

11 месяцев назад

GSergivs

А вот непонятно, почему здесь ассоциации обязательно определены, как и само мероприятие. Понятно, что нет контекста, так значит нужно, чтобы второй вариант с нулевым (т.е. в данном случае неопределённым) артиклем тоже принимался. Т.е. вариант я говорю о варианте C'est un repas d'associations. Понятно, что в исходной фразе на французском оба артикля могут быть определёнными. Но по русской-то как это понять?

Ну и, чтобы два раза не писать, думаю, можно и C'est un repas des associations, и C'est le repas d'associations. Повторюсь, как без контекста-то понять?

11 месяцев назад

_ahsas_

по поводу "un repas" (наличие определенного артикля перед словом repas): это одна из веток правила употребления определенного артикля при наличии контекста. Контекстом выступает определение associations.
Ниже иллюстрация ветки правила:


§ 25. Определенный артикль сопровождает как исчисляемые, так и неисчисляемые существительные.

Существительное с определенным артиклем может выражать:
1. Конкретный предмет (лицо), представленный как полностью определенный, хорошо известный собеседникам (= именно этот, тот самый).
...
...3) Наличием уточняющих слов (существительное с предлогом de, выражающее принадлежность, инфинитив с предлогом de или придаточное определительное):

C’est un livre. C’est le livre de ma sœur.
Это книга. Это книга моей сестры.

Elle a l’habitude de se lever tôt.
У нее привычка рано вставать.

Racontez-nous le voyage que vous avez fait.
Расскажите нам о путешествии, которое вы совершили.


Т.о.
C'est un repas des associations
сказать нельзя.

1 неделю назад

Dekabrist16

ЧТО ТАКОЕ "еда ассоциаций"? Кто это придумал?

1 год назад

GSergivs

Ну видимо что-то типа званого обеда, куда приглашены представители различных ассоциаций. )

11 месяцев назад

N73U2

Что это означает?

1 год назад

kzIZ7

чо за дурацкое предложение? кто ваще их составляет??

1 год назад

Похожие обсуждения

Изучайте французский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.