1. Форум
  2. >
  3. Раздел: English
  4. >
  5. "У нас нет еды, но по крайней…

"У нас нет еды, но по крайней мере у нас есть вода."

Перевод:We do not have food, but at least we have water.

February 18, 2014

50 комментариев

По популярности комментариев

IrinaPas

we have not food и we have no food Не понимаю разницы.

March 10, 2014

Shady_arc

В современном английском обязателен вспомогательный глагол в вопросах и отрицаниях. В Present Simple, Past Simple такого нет, и его роль выполняет "do" (делать). Это называется do-support:

  • I have food → Do I have food? → Yes, I have food/ Yes, I do/ No, I don't have food/ No, I don't
  • She has food → Does she have food? → Yes, she has food/Yes, she does/NO, she does not have food/ No, she does not

Альтернативный вариант — I have no food/She has no food ("У меня есть (никакой еды)"="У меня нет еды")

I have not food/ She has not food — архаизм, так не говорят. Используется только в формальном регистре британского английского (изредка), и вообще для имитации речи, какая была лет 500 назад (тогда Hast thou food? было вполне в норме).

March 10, 2014

Alexa23198

Лет 30 назад нас (меня, в частности) учили так, как не говорят уже лет 500)))

June 26, 2019

nF5r

Ji

September 19, 2017

32Leon32

Почему нельзя haven't food?

July 30, 2014

Shady_arc

Здесь есть хааарошая тема по этому вопросу). От носителей языка. https://www.duolingo.com/comment/3756456

В современном английском (с 17-18 века, т.е. началось ещё при жизни Шекспира) глагол have строит отрицания и вопросы так же, как и другие глаголы: we have →do we have? → we do not have

Варианты Have we food? и We haven't food допустимы в формальном регистре британского английского а также используются там некоторыми людьми — судя по всему, в определённых местах. Всем остальным носителям такие формулировки представляются как минимум архаичными и напыщенными.

July 30, 2014

nadezhda774890

Спасибище за ссылку на тему !!!

August 19, 2018

Nicolllay

We don't have food и we don't have any food это равнозначные предложения? Выбрав только первый вариант потерял сердечко.

November 28, 2014

Shady_arc

Нет, нет... Во втором варианте нет глагола "have" :) Так английский не работает.

November 28, 2014

Nicolllay

Прошу прощение, пропустил глагол have. Варианты food и any food равнозначны?

November 29, 2014

Alexmalaho

Нет. Any еще больше усиливает отрицание глагола.

November 29, 2014

Nicolllay

Вот и я так подумал, а программа думает иначе. Ее мнение- оба варианта правильны.

November 30, 2014

Shady_arc

Здесь я решил не зверствовать. Предложение и так длинное, по-моему :).

Разумеется, варианты "we have no" и "we do not have any" несколько сильнее, чем простое "we do not have".

November 30, 2014

ejik3136

"we don't have meal, but at least we have water". почему meal не подходит?

February 18, 2014

Shady_arc

meal — еда в более концептуальном плане: приём пищи, порция, блюдо. Скажем, полный холодильник еды - это не meal. Поэтому здесь явно не подходит: по смыслу, когда говорят "нет еды", имеется в виду отсутствие возможности поесть что-то либо в принципе (даже какие-то продукты, из которых можно готовить), а не отсутствие дымящейся тарелки с макаронами и гуляшом на столе.

food как раз и есть та самая еда в физическом смысле: продовольствие, еда, продукты, блюда.

February 18, 2014

hSaF

Почему нельзя свзяку haven't got?

June 22, 2014

Shady_arc

Можно. И да, haven't got это не связка. Глагол-связка это "быть, являться"

June 22, 2014

Sapphirewinds

We have no food but we at least have water. Получается at least можно и до местоимения вставить, и после? Есть правило для объяснения последовательности данной?

December 4, 2014

Shady_arc

До местоимения субъективно лучше (как цельное противопоставление "but at least...", вводящее всю вторую часть предложения). Дело в том, что в английском относительно жёсткий порядок слов — но вводные слова и наречия/обстоятельства чуть свободнее перемещаются. Но есть всё же любимые позиции.

У "at least" есть:

  • очевидная позиция перед тем, что именно "по крайней мере": I did at least that. = Я хотя бы это сделал.
  • позиция в начале предложения (или части сложного предложения): At least, he gave us the keys. ~ По крайней мере, он дал нам ключи.
  • наконец, усилительная позиция в конце (то есть, она возможна, но лучше не злоупотреблять): Give me the keys, at least! - Ну ключи-то дай, уж по крайней мере.

В этом курсе последний вариант, скорее всего, в большинстве мест не принимается, так как это нетипично.

December 4, 2014

Sapphirewinds

Спасибо большое за ответ!

December 5, 2014

DwMK4

We have no food более правильный вариант, так как отрицает еду, а не имение

August 17, 2018

Alexmalaho

There's no point in worrying about it. "Don't" and "no" have a very small difference. "No" means zero quantity of food.

August 17, 2018

MichaelGin2

...haven't got... ? Может быть сначала следовало бы потренировать нас в употреблении такого оборота, а не давать его , как "единственно верное"?

June 9, 2014

Lulkanto

Это был альтернативный вариант ответа. А тот, который от вас ждала система, указан вверху этой страницы: «We do not have food, but at least we have water».

June 9, 2014

AIm_Ik

Что-то у вас баг в этом вопросе. В прошлый раз указал на правильный ответ, засчитало не правильно, и указало, что необходимо два правильных ответа выбирать. В этот раз, узрев тот же вопрос, хоть и не согласен с ответом, выбрал два приемлемых - и что же вижу - опять ошибка. Говорит, необходимо выбрать лишь один ответ! Все бы ничего, но эта ерунда попадается мне по 2-3 раза за тренировку. Может исправите ?

January 16, 2015

bardizanka

Укажите на ошибку, нажав кнопку "Сообщить о проблеме"

February 5, 2015

.hUA5

Можно ли сказать "We don't have no food" ?

May 12, 2015

a1ter

Насколько знаю, двойное отрицание в английском не применяется

June 4, 2016

Alexmalaho

Так и есть, в большинстве случаев (граматеи есть во всех национальностях).

June 4, 2016

.hUA5

We don't need no education, We don't need no thought control...

Hey, teacher, почему здесь двойное отрицание?

June 6, 2016

Alexmalaho

Особенность человеческого мозга, отмечать нелинейности провоцирует к подобным вещам. Однозначно это безграмотно. В рекламах, песнях это довольное частое явление.

June 6, 2016

Notia41289

Употребление двойного отрицания в письменной речи - грубая ошибка. Этому учат учебники классического английского языка. Но, как это часто бывает, все таки двойное отрицание просочилось в реальность и зачастую используется, как и сказал Alexmalaho, в фильмах, рекламе и прочем. На рекламу вообще равняться не стоит. Там могут писать как захотят, не считаясь с правилами английского языка. Например, могут на вывеске написать существительное без артикля, просто для того чтобы сократить. Но это же не значит, что и мы должны так поступать.

То же самое с некоторыми сериалами/фильмами. Там вы научитесь разговорной речи, но мало что узнаете из грамматике. Например, очень часто (да почти всегда) вопрос задаётся не классическим методом - с использованием инверсии и вспомогательного глагола - а просто утвердительное предложение с соответствующей интонацией. Да, это можно применять в повседневной речи. Но, например, при сдаче какого-либо международного экзамена, особенно в письменной части, всякие двойные отрицания и вопросы-утвердительные предложения будут считаться за ошибку. С артиклями также.

June 7, 2016

Alexmalaho

К сожалению встречается чаще и чаще и в письменной речи (informal), ну как Вы и верно подметили в образовательных программах это недопустимо.

June 7, 2016

eQWB3

А почему не подходит however вместо at least

July 5, 2017

Alexmalaho

however однако, тем не менее

July 6, 2017

VladimirGa689674

Идиотизм, мне в качестве ошибки предьявляется отсутствие артикля перед water, переписываю с артиклем и мне предьяаляется в качестае ошибки его наличие.

August 9, 2019

WIWa274215

Считаю свой ответ верным

September 2, 2019

SOj8

А можно в этом случае второе we опустить?

February 19, 2014

EvgenyUkraine

А почему нет ароиклей перед food и water?

May 25, 2014

Shady_arc

food, water и некоторые другие слова относятся в английском к неисчисляемым/массовым: они не бывают "в количестве одной штуки", и, соответственно, a/an с ними не употребляется.

May 25, 2014

Oleg_Lennet

а артикль the в ряде случаев может быть употреблен? Он может показывать, что речь идет именно об этой пище?

November 12, 2014

Alexmalaho

Если Вы про The food то очень даже часто со значением продукты, the water реже но например looking for the water здесь имеется ввиду все количество воды потому с артиклем.

November 12, 2014

Shady_arc

Лично я бы стал использовать looking for the water, если бы, например, оставил бутылку с водой дома, и забыл где именно. :)

November 12, 2014

Ura911

Явсего лишь поставил артиекль "а" перед "food", могли бы и засчитать как опечатку...так нет. НЕВЕРНО! В других ситуациях я делпл грубые ошибки и реально ошибочно что-то писал...засчитывали ответ и писали "у вас опечатка".

March 27, 2015

iyugov

Если опечатка совпадает с характерной ошибкой, то это именно ошибка.

Опечаткой обычно считается один неверный, лишний или отсутствующий символ в слове, а также перестановка соседних букв. Буква с пробелом - это два символа и фактически лишнее слово.

March 27, 2015

m3yc9

Еще раз пройдешь и запомнишь , в чем проблема то?

April 3, 2019

Dmitriy793891

Считаю, что "Provision", как альтернативу "Food", можно было-бы и принять

April 21, 2017

Alexmalaho

Ну и зря, provision если это не юридический термин, "положение" что наиболее вероятно, то "провиант" не является синонимом к слову "Еда"

April 21, 2017

Dmitriy793891

Как в такой фразе про еду и воду можно подразумевать юридические термины? А когда я говорю, что нет провизии, но есть вода, то думаю, что в данном контексте (ведь все слова нужно воспринимать именно в контексте, факт!) провизия выступает синонимом к слову "еда"

April 25, 2017

Alexmalaho

Что бы оградить вас от пустой траты времени, скажу вам прямо подобные синонимы и редкие употребления в правильные ответы никто включать не будет. Удачи.

April 25, 2017
Изучайте английский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.