1. Обсуждения
  2. >
  3. Раздел: Spanish
  4. >
  5. "Я им читаю книгу."

"Я им читаю книгу."

Перевод:Les leo un libro.

November 17, 2016

16 комментариев


karlson20

Будьте любезны объяснить построение этой фразы. Вообще ничего не понятно!


kirula

Я - yo - в испанском чаще всего опускается.

им - les

читаю - leo (инфинитив - leer - читать)

книгу - un libro

Подробнее про падежи местоимений по ссылке выше.


karlson20

Большое спасибо!


SM3v6

Можно ли Leo les un libro?


VikkiGrimm

есть статья, где можно подробнее почитать об "Leo"? это указательное местоимение или что?


kirula

Leo - это глагол leer - читать.
Он спрягается так:
http://www.wordreference.com/conj/ESVerbs.aspx?v=leer

Les - это личное местоимение "они" в форме, соответствующей русскому дательному падежу - "им".
Подробнее:
comment/14127200


anatperi

Я понимаю, что yo часто опускается, но почему принимается yo come... и не принимается yo lee leo?


kirula

Yo come не принимается. Это значит "я ест".
Yo lee не принимается по той же причине. Это значит "я читает".

Принимается "yo como" и "yo leo".
А в этом предложении "yo les leo".


DmitriyV888

А почему a ustedes в конце предлодения это ошибка?


kirula

A ustedes - это "вам", а не "им".


lwM211

когда учитель читает нам книгу, то книга с определённым артиклем, и мне чётко объяснили, почему. Тут ситуация такая же, и читаю я сам, а артикль неопределённый. Я что, не знаю, что читаю, или мне всё равно, что им читать?


kirula

когда учитель читает нам книгу, то книга с НЕопределённым артиклем, и вам чётко объяснили, почему: https://forum.duolingo.com/comment/28915366

Для выбора артикля неважно, что знаете ВЫ.
Важно только понимает ли собеседник, о каком именно экземпляре какой именно книги вы ЕМУ говорите.


lwM211

спасибо, это я перепутал.


Som1StoleMyMango

В предыдущем упражнении нужно было выбрать правильный ответ (либо "los", либо" nos") к предложению "El profesor _ lee un libro". Я выбрала "nos" и ответ оказался правильным. Но мне кажется, что обе варианты ответа должны были быть приняты, так как в конце нет уточнения "a ellos/a ustedes/a nosotros(-as)".


kirula

Если бы там имелось в виду a ellos/a ustedes, то было бы les.
Les - им, вам
Los - их, вас

Изучайте испанский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.