Duolingo — самый популярный ресурс для изучения иностранных языков в мире. Более того, он совершенно бесплатный!

"Что говорит?"

Перевод:¿Qué dice?

1 год назад

2 комментария


GolikovSergey0

а почему не "qué habla"?

1 год назад

kirula
kirula
Mod

Hablar - это "говорить" в смысле "разговаривать". С кем-то, о чём-то, какое-то время, на каком-то языке, вообще иметь способность говорить. Можно спросить:

¿De qué habla? - О чём он говорит?
Есть даже такое выражение hablar para hablar - говорить, чтобы говорить :) Заполнить паузу, не сидеть молча.

Decir - это "говорить" в смысле "сказать". Сказать что-то кому-то, донести какую-то информацию, сказать один раз.

Проблема у нас с этими глаголами возникает из-за того, что по-русски глагол "сказать" не употребляется в настоящем времени, и мы заменяем его глаголом "говорить".

Ha dicho la verdad. - Он сказал правду.
Dice la verdad. - Он говорит правду.

Le voy a decir que no es verdad. - Я собираюсь сказать ему, что это неправда.
Le digo que no es verdad. - Я говорю ему, что это неправда.

Если бы мы употребляли здесь тот же глагол "сказать": "Он сказывает правду", "Я сказываю, что это неправда", никакой путаницы бы не было.

1 год назад