"Моя красная птица"

Перевод:My red bird

2/22/2014, 10:03:50 PM

10 комментариев


Zlyushka

А можно сказать "Му bird it red" ?

2/22/2014, 10:03:50 PM

Shady_arc
Mod

нет. Это словосочетание. Если вы имели в виду "My bird is red", то это предложение "Моя птица - красная"

2/22/2014, 10:14:04 PM

Zlyushka

Да, опечаталась, хотела написать "is". Спасибо за ответ. Теперь пытаюсь понять разницу ))) в русском её нет )) только порядок слов, моя птица красная или моя красная птица - тоже самое.

2/22/2014, 10:23:39 PM

Shady_arc
Mod

В английском это особенно важно, там порядок слов жёстче. Касательно же русского — несмотря на достаточно вольное расположение слов внутри предложения, некоторые последовательности значительно ниже по вероятности, а иногда и некорректны.

"Моя красная птица" почти никогда не будет воспринято как утверждение. Так просто не говорят. Даже "Моя — красная птица", с паузой, звучит малость натянуто и вычурно. "Моя птица красная" почти не используется как словосочетание: прилагательное у нас очень, очень редко (за пределами поэзии) ставится за существительным, а не перед ним.

2/23/2014, 2:55:38 AM

Zlyushka

Ещё раз спасибо за ответ. Буду знать, что надо чётко соблюдать порядок слов в английском предложении. Про русский всё таки не соглашусь: 1. "У меня красная машина" - прилагательное перед существительным. 2. "Моя машина красная, а не зеленая" - прилагательное после существительного.

2/23/2014, 8:18:25 AM

Shady_arc
Mod

В предложении "Моя машина красная, а не зелёная" прилагательное "красная" не является определением слова "машина". Здесь оно сказуемое. Ещё бы оно перед подлежащим стояло :). Это возможно, но, опять же, не в обычном употреблении (можно взять краткие прилагательные, которые уж точно не могут использоваться описательно: "Красивые глаза твои, о отрада души моей" — допустимо, но явно поэтически окрашено и нетипично для языка в целом)

Это разница может быть важнее, чем вы думаете: в немецком прилагательное-сказуемое никак не согласуется с существительным по роду, числу и падежу. В японском это разные позиции: сказуемое всегда в конце предложения, а конечные формы могут показывать или не показывать вежливость. Порядок слов там строго с конца предложения и к началу, т.е. прилагательное/глагол перед существительным относится к нему как определение, а после — наоборот, как сказуемое или главное слово оборота.

2/23/2014, 11:15:21 AM

Zlyushka

Но сейчас мы говорим о русском языке, а не о немецком и уж тем более не о японском. Не смотря на то, что "красная" сказуемое в данном предложении, а не определение, всё равно это слово остаётся прилагательным, и как прилагательное оно может стоять и до и после существительного (подлежащего), и использоваться в обычных повседневных предложениях, а не только в стихотворениях. Ещё один пример: "Моя белая птица красиво поёт" "Моя птица белая и красиво поёт"

2/23/2014, 10:08:28 PM

Shady_arc
Mod

Я неточно выразился. Разумеется, я говорил о прилагательном, которое относится как определение именно к данному существительному. В этом случае оно ставится до него. Когда слова друг с другом не связаны, порядок может быть самый разный, и тут спорить не о чем. В "красиво поёт" вообще наречие.

2/23/2014, 10:19:06 PM

Zlyushka

"красиво поёт" это для завершения предложения, но в начале там всё та же птица, хоть красная, хоть белая, а порядок слов приведён и тот и другой. И в обоих случаях "моя белая птица..." и "моя птица белая..." - "белая" всё равно прилагательное, как не крути.

2/23/2014, 10:22:16 PM

Shady_arc
Mod

Да, я знаю. Уже сказал, что выразился не совсем точно. Это не просто порядок слов, это разные предложения, составленные из одних и тех же слов.

2/23/2014, 10:31:13 PM
Изучайте английский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.