Duolingo — самый популярный ресурс для изучения иностранных языков в мире. Более того, он совершенно бесплатный!

"La competencia no es ni pura ni perfecta."

Перевод:Конкуренция не является ни чистой, ни совершенной.

1 год назад

7 комментариев


T-N-L

А что, конкуренция и компетенция - это одно и тоже слово competencia?

1 год назад

kirula
kirula
Mod

Интересно, задавая такой вопрос, вы надеетесь, что кто-то вместо вас найдёт это слово в словаре и даст вам ссылку на словарную статью?

Или я ошибаюсь, и вас вполне удовлетворит простой ответ "да" от не пойми кого в интернете?
В таком случае, ответ - да.

1 год назад

TNLassan

И таки посмотрела в 3-х словарях сперва, а потом ещё и у вас спросила, в надежде услышать, что конкуренция по-испански будет concurrencia ))). Ан нет, у этого слова совсем другое значение — сочетание; совпадение; собрание: стечение, скопление (людей).

В русском конкуренция (от лат. concurrere «сталкиваться», «соперничать») — соперничество субъектов в достижении цели. Но при том исп. глагол concurrir — скапливаться, собираться, сосредоточиваться; сходиться, совпадать и тд., имеет под №6 и значение участвовать в конкурсе (соревновании), т.е. конкурировать. Или у испанцев там, где скапливается народ, сразу априори начинается конкуренция? )))

А поскольку испанский происходит от латыни, то где логика !? Почему конкуренция присоседилась к компетенции??

1 год назад

kirula
kirula
Mod

А вот это уже интересный вопрос :)
Насколько я понимаю, от латинского глагола competĕre - конкурировать в испанском образовались два глагола: competir - с тем же значением "конкурировать" и competer - быть в чьем-то ведении, входить в чьи-то обязанности, быть в чьей-то компетенции.

И существительное competencia соответствует обоим этим глаголам.
А в отношении спортивных соревнований в Испании, в отличие от Америки, чаще используется competición.
http://lema.rae.es/dpd/?key=competencia

Кстати, в латыни есть еще глагол concurso - "сталкиваться, встречаться", и concurro - "сходиться, стекаться", так что какая-то логика в испанском concurrir все-таки есть :).

Если найдёте что-нибудь еще интересное, поделитесь, пожалуйста.

1 год назад

ZgHH6
ZgHH6

Невозможно отгадать правильный ответ, так как по русски так не говорят

10 месяцев назад

FelixGV1

Se puede usar "отличны" en ves de "совершенной"?

1 месяц назад