"Do you have time?"

Перевод:У тебя есть время?

February 24, 2014

34 комментария


Mihas051

почему здесь артикль не ставится?


R-r-Leo

Вот хорошее объяснение: http://bit.do/Foma_no_a

Cчитайте что time это "брат" coffee или meat.


Evgeni639035

Мне кажется или по вашей ссылке, что-то с русским языком не того?


maxim-enghlish

Потому что писал англоязычный человек. Смысл тем не менее вполне понятен.


TatyanaSam13

А вы не поняли,что нас учат носители англ.языка-им не обязательно знать в совершенстве русский,чтобы научить нас английскому.


Kostya1234567890

Подскажите в какие вопросы вставляется "Do".


Lulkanto

Zaoblachnaya

Я столько раз в американских фильмах слышала эту фразу со значением: есть ли у вас часы.. Один спрашивает "Do you have time?", а другой отвечает: "Half past ten"..... Или я неправильно услышала?


Arnauti

Тогда говорят Do you have the time?.


SergeyErsh

А разве это не переводится как : который час?


Larisa_L

Нет. Который час - What time is it (now)?


eDdqr

У вас есть время


Luba6214

Почему нельзя перевести как: Ты имеешь время?


R-r-Leo

Можно. Причем подобный перевод будет очень натурально звучать на польском, чешском, словацком, украинском. Но не очень естественно по-русски.


fightermk

а может быть значение как "у тебя есть минутка?"


Larisa_L

Do you have a minute?


SLa-na

Larisa_L а почему перед словом minute стоит артикль? Я думала minute как и time , перед ними не используется артикль.


Larisa_L

минута - счетное понятие - 3 минуты


Kysya89

Мне кажетсЯ правильнее будет "do you have any time?"


7-ira

а можно спросить почему? нас тоже учили, что правильнее перед существительными ставить некий определитель, и если перед абстрактными понятиями невозможно поставить неопределенный артикль, грамотнее поставить some, а в вопросах или отрицаниях any. Нас не правильно учили, или я что-то не так помню?... Буду очень признательна за пояснение.


Larisa_L

Насчет any и воросов, хотя вы правы, что в большинстве случаев в вопросах some заменяется на any, в случае с временем - это не звучит. Any time - в любое время, потому всё же лучше спросить Do you have some time?, а не any time. Но еще лучше просто time! А с any time вероятнее такой вопрос - Do you have any time on Tuesday? У вас есть время во вторник? - подразумевая некоторый свободный слот времени в расписании.


7-ira

Спасибо! нюансы поняла :)


Larisa_L

кстати, после нашего обсуждения. попалось мне предложение про работу, вот со словом work я бы предпочла говорить any - Do you have any work for me? - а не просто work. Нюансы, да :)


Larisa_L

Вас всё правильно учили, кроме того пункта, что грамотнее поставить some или any. В большинстве случаев их ставить совершенно необязательно, хотя если поставите, то вреда не будет (если вы их правильно ставите). У нас в курсе не ставьте их без причины, в подавляющем большинстве примеров с несчетными существительными никакого some у нас не стоит и добавить его везде будет для нас слишком сложно.


Larisa_L

С точки зрения преподавания, я думаю, что ваш преподаватель правильно делал(а), что натаскивал(а) вас на some и any, это помогает не забывать, что нулевой определитель - это тоже определитель.


Metalnakls

"Есть время?" же тоже говорят


R-r-Leo

Не стоит пропускать местоимения.


J4Uq3

маленький нюанс: можно сокращать до "имеешь время?", но как правильный ответ не принимает;


maxim-enghlish

Потому что так по русски не говорят


AQvL5

Пожалуйста замените произношение time на правильное . Произносит как "тииме"

Изучайте английский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.