"Do you have time?"

Перевод:У тебя есть время?

February 24, 2014

46 комментариев

По популярности комментариев

Mihas051

почему здесь артикль не ставится?

March 29, 2014

R-r-Leo
Mod

Вот хорошее объяснение: http://bit.do/Foma_no_a

Cчитайте что time это "брат" coffee или meat.

March 31, 2014

Evgeni639035

Мне кажется или по вашей ссылке, что-то с русским языком не того?

June 11, 2019

maxim-enghlish

Потому что писал англоязычный человек. Смысл тем не менее вполне понятен.

June 11, 2019

TatyanaSam13

А вы не поняли,что нас учат носители англ.языка-им не обязательно знать в совершенстве русский,чтобы научить нас английскому.

September 23, 2019

Kostya1234567890

Подскажите в какие вопросы вставляется "Do".

December 25, 2016

Lulkanto
December 25, 2016

Zaoblachnaya

Я столько раз в американских фильмах слышала эту фразу со значением: есть ли у вас часы.. Один спрашивает "Do you have time?", а другой отвечает: "Half past ten"..... Или я неправильно услышала?

March 15, 2015

Arnauti

Тогда говорят Do you have the time?.

May 10, 2015

SergeyErsh

А разве это не переводится как : который час?

June 15, 2014

Larisa_L

Нет. Который час - What time is it (now)?

June 16, 2014

eDdqr

У вас есть время

December 24, 2017

Luba6214

Почему нельзя перевести как: Ты имеешь время?

February 24, 2014

R-r-Leo
Mod

Можно. Причем подобный перевод будет очень натурально звучать на польском, чешском, словацком, украинском. Но не очень естественно по-русски.

February 24, 2014

fightermk

а может быть значение как "у тебя есть минутка?"

May 11, 2014

Larisa_L

Do you have a minute?

May 12, 2014

Nur-Lana

Larisa_L а почему перед словом minute стоит артикль? Я думала minute как и time , перед ними не используется артикль.

July 7, 2015

Larisa_L

минута - счетное понятие - 3 минуты

July 7, 2015

Allofw

Так "time" во фразе "do you have time" переводить как "минутка" - это вроде устойчивое выражение.

May 16, 2014

Larisa_L

Да с чего вы взяли? говорят do you have a minute?

May 16, 2014

fedor-lightning

Да!!!

January 2, 2018

maxim-enghlish

Уверены?

January 2, 2018

Kysya89

Мне кажетсЯ правильнее будет "do you have any time?"

October 10, 2014

Larisa_L

не будет

February 23, 2015

7-ira

а можно спросить почему? нас тоже учили, что правильнее перед существительными ставить некий определитель, и если перед абстрактными понятиями невозможно поставить неопределенный артикль, грамотнее поставить some, а в вопросах или отрицаниях any. Нас не правильно учили, или я что-то не так помню?... Буду очень признательна за пояснение.

May 8, 2015

Larisa_L

Насчет any и воросов, хотя вы правы, что в большинстве случаев в вопросах some заменяется на any, в случае с временем - это не звучит. Any time - в любое время, потому всё же лучше спросить Do you have some time?, а не any time. Но еще лучше просто time! А с any time вероятнее такой вопрос - Do you have any time on Tuesday? У вас есть время во вторник? - подразумевая некоторый свободный слот времени в расписании.

May 10, 2015

7-ira

Спасибо! нюансы поняла :)

May 10, 2015

Larisa_L

кстати, после нашего обсуждения. попалось мне предложение про работу, вот со словом work я бы предпочла говорить any - Do you have any work for me? - а не просто work. Нюансы, да :)

May 10, 2015

Larisa_L

Вас всё правильно учили, кроме того пункта, что грамотнее поставить some или any. В большинстве случаев их ставить совершенно необязательно, хотя если поставите, то вреда не будет (если вы их правильно ставите). У нас в курсе не ставьте их без причины, в подавляющем большинстве примеров с несчетными существительными никакого some у нас не стоит и добавить его везде будет для нас слишком сложно.

May 10, 2015

Larisa_L

С точки зрения преподавания, я думаю, что ваш преподаватель правильно делал(а), что натаскивал(а) вас на some и any, это помогает не забывать, что нулевой определитель - это тоже определитель.

May 10, 2015

fedor-lightning

Откуда ты всё знаешь???

January 2, 2018

Metalnakls

"Есть время?" же тоже говорят

October 23, 2014

R-r-Leo
Mod

Не стоит пропускать местоимения.

October 23, 2014

fedor-lightning

Yes точно...

January 2, 2018

J4Uq3

маленький нюанс: можно сокращать до "имеешь время?", но как правильный ответ не принимает;

November 17, 2017

maxim-enghlish

Потому что так по русски не говорят

November 17, 2017

slava244498

Есть

May 17, 2018

Sergey813643

Ра

August 12, 2018

AQvL5

Пожалуйста замените произношение time на правильное . Произносит как "тииме"

October 18, 2018

Reginacat2

Привет

March 12, 2019

twVu10

have time еще же переводится как "успевать", почему нельзя перевести как "ты успеваешь?"?

January 23, 2018

igor-kiron

Почему при написании "d'you" вместо "do you" высвечивается ошибка?

March 26, 2016

Larisa_L

потому что нет такого сокращения

March 27, 2016

gnvp

У тебя есть свободное время. Так корректнее

March 17, 2014

Larisa_L

Чем это корректнее, может оно у вас и не свободное, но на важное дело вы его выделите. Было бы свободное, так бы и написали. По-моему, по-русски гораздо чаще говорят, у тебя есть время, у тебя есть деньги, у тебя есть минутка, а слово свободный, не добавляют.

March 17, 2014

UinGugl

" do you have SPARE time ?" вот "Так корректнее" тогда будет ваше.

December 21, 2017
Изучайте английский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.