1. Дискуссии
  2. >
  3. Раздел: English
  4. >
  5. "Могу я войти?"

"Могу я войти?"

Перевод:May I come in?

February 25, 2014

7 комментариев


GulnaraSab

Насколько верен вариант с Can? ведь этот глагол означает прежде всего некое умение (I can swim), а в случае разрешения следует использовать May.


Shady_arc

May предпочтительнее, но в современном английском это из разряда "Да, я граммар-наци". Причём на грани фанатичного наци, который не очень-то и язык знает. Уже достаточно давно они в смысле "разрешения" используются взаимозаменяемо, просто "may" вежливее, и в формальном/письменном языке несколько лучше.


Larisa_L

Ну не соглашусь, что прямо grammar наци. Не раз бывало такое, что я спрашиваю у коллег Can I do то-то и то-то, а они мне отвечают - yes, you may. Это значит, что они отметили мою ошибку, вежливо мне на нее не указывают, но отвечают все же так, как было бы правильнее.


Shady_arc

Я месяц два назад читал как раз про это в руководствах по стилю в инете. Все советы сходятся на том, что "Несмотря на почему-то укоренившееся убеждение, что can не используется в смысле разрешения, на самом деле используются оба, особенно в разговорной речи. Can в этом смысле широко используется с 19 века".

Например, здесь http://www.merriam-webster.com/dictionary/can


Larisa_L

May лучше, вы правы, здесь скорее могу ли я физически войти.


akovalevskyi

Так может тогда поставить один вариант? Сколько учу в приложении - всегда был один вариант. Сейчас нажал на may - ошибка, что не выбрал can. По привычке что всегда был один вариант. Нежданчик Уже как-то определитесь...а то вдруг жизнь последняя


KanViner

Единственная фраза которую я говорил на уроках английского языка :) Гордиться нечем конечно.

Изучайте английский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.