Duolingo — самый популярный ресурс для изучения иностранных языков в мире. Более того, он совершенно бесплатный!

"Mañana es miércoles."

Перевод:Завтра среда.

1 год назад

19 комментариев


TNLassan

А тут не уместнее будущее время? Среда то будет завтра. Mañana será el miércoles.

1 год назад

HartzHandia
HartzHandia
Mod

Очень интересный вопрос, на самом деле. Дело в том, что то, что мы называем «временами» в грамматике, на самом деле имеет довольно мало отношения ко времени как таковому. Я приведу примеры на русском, но на испанском это работает очень похоже:

  • В 49 году до н.э. Цезарь решает вернуться в Рим, но не может договориться с сенаторами об условиях въезда в город, в итоге он решает перейти с легионами через реку Рубикон, что было делать запрещено. (Используется настоящее время, чтобы говорить о прошлом.)
  • Это произойдёт примерно 10 января, но Цезарь не пойдёт после этого на Рим — 17 января, после получения известий о начале войны, Помпей попытается начать переговоры. (Используется будущее время, чтобы говорить о прошлом.)
  • Если бы у меня сейчас были деньги, я бы купил машину. (Используется прошедшее время, чтобы говорить о настоящем.)
  • Завтра едем на шашлыки с компанией. (Используется настоящее время, чтобы говорить о будущем.)
  • Я хочу, чтобы ты сдала на права. (Используется прошедшее время, чтобы говорить о будущем.)

Так вот, ближе к теме вопроса, в испанском использование «будущего» времени не означает, что речь обязательно идёт про реальное будущее, а скорее означает, что делается предсказание (или, как вариант, даётся обещание). В случае со днями недели предсказание звучит странно: что там предсказывать то? Если сегодня вторник, то завтра, безусловно, среда. На самом деле, испанцы очень часто используют настоящее время, для описания будущих событий, если степень уверенности в том, что они произойдут очень высока.

1 год назад

TNLassan

"Завтра среда" - обычно обходимся вообще без глагола ))

1 год назад

HartzHandia
HartzHandia
Mod

Что в русском соответсвует настоящему времени. То есть аналогия с испанским, в данном случае, полная.

1 год назад

TNLassan

Допустим, что наречие + сущ. дают наст. время. Я не филолог. Но таки фраза Mañana será el miércoles допустима?

1 год назад

HartzHandia
HartzHandia
Mod

Любая грамотная фраза допустима. Но говоря так вы как бы предсказываете или обещаете, что завтра будет среда. Я не думаю, что мне когда-либо придётся сказать это в трезвом виде.

(А настоящее время даёт пропуск глагола-связки. Остальные части речи тут ни при чём.)

1 год назад

Edilvers
Edilvers
Mod

Можно так сказать, и зазвучит логичнее, но чаще всего говорят настоящим "es". Кстати, артикль здесь не нужен.

«Mañana será miércoles». Если мы уже знаем, что будет, то говорим «Mañana es miércoles».

Та же самая структура: Минута: 1:44 «Mañana será otro día».

1 год назад

TNLassan

Значит говорим - será - в том случае, если неизвестно, что произойдёт в будущем. А если что-то определенное и неизбежное, то - es -. Gracias por la canción )) y más despacio, por favor )))))))

1 год назад

Edilvers
Edilvers
Mod

Я не уверен, можно ли это назвать "песня".)) Он только говорит над музыкальным фоном.))

Вот это предложение: No sé qué día será mañana, то есть, я не уверен, но всё-таки завтра будет другим днём. А вы ответите: Mañana es miércoles.

1 год назад

TNLassan

Говорить слова на музыкальном фоне — este rap. Mañana es lunes! )))

1 год назад

Edilvers
Edilvers
Mod

Да, правильно. Я считал, что вы не знали ни про рэп, ни про день.))

1 год назад

Hi_there...

"Завтра есть среда". Завтра - это определенное существительное, то есть "следующий день". "Следующий день есть среда", а не "следующий день будет среда", ведь он является средой уже сейчас. Я так считаю.

1 год назад

Navuhudonosor

Разве Mañana переводится не как "утро"?

1 год назад

kirula
kirula
Mod

La mañana - существительное "утро".
Mañana - наречие "завтра".

1 год назад

Lesyashine

Почему это дается в основах когда слов таких еше никто не знает?

4 месяца назад

HartzHandia
HartzHandia
Mod

Чтобы вы их выучили.

4 месяца назад

TNLassan

Пропущенный глагол-связка — "будет", а не "есть". Фраза "Завтра есть среда" звучит странновато. Уж лучше тогда tomar una copa de vino y decir — Mañana fue miércoles ))))

1 год назад

HartzHandia
HartzHandia
Mod

Связка в русском опускается только в настоящем времени. Я так думаю. Впрочем не принципиально.

1 год назад

LarisaSafr1

Не говорят в Испании- Mañana es miércoles. Говорят-Mañana será miércoles. Что бы вы не говорили.

1 год назад