"I have not eaten fish, but I have eaten chicken."

Перевод:Я никогда не ел рыбу, но я ел цыплёнка.

February 28, 2014

40 комментариев

По популярности комментариев

OxanaMuzyk

Почему никогда? Там нет never

February 28, 2014

Shady_arc

В русском аналога Present Perfect нет, и оно переводится прошедшим (у нас не говорят о прошлых событиях в "настоящем" времени).

Тем не менее, смысл высказывания в том, что событие "I have eaten" (я ел/съел) имело место случиться до текущего момента. Да, в прошлом. Но смысл не в том, что это было в прошлом, а что оно БЫЛО вообще (против I have not eaten - вообще не ел).

Резюмируя. Допустимо переводить, не вникая в детали "Я не ел рыбу, но курицу ел". Мы ведь так говорим, верно? Можно также прикинуть смысл, и, в зависимости от ясности высказывания, добавить конкретики: "Я никогда не ел рыбу, но ел курицу".

Present Perfect не обязательно означает действие вообще за всё прошедшее время. Это время в английском также используется, чтобы указать действие, совершённое начиная от какого-то момента в прошлом и до текущего момента. То есть, можно "Я с поступления в институт не ел рыбу", "Я сегодня ещё не ел рыбу". Нельзя: "Я вчера не ел рыбу" (вчера закончилось), "На той вечеринке я не ел рыбу, но ел курицу" (вечеринка, опять же, целиком в прошлом).

February 28, 2014

Luidze

"Целиком в прошлом" это шикарно, спасибо. Ни в одной статье интернета не увидел этих слов, а надо бы добавить в каждую.

May 12, 2016

historic79

Вот другой пример из этой же темы, где "никогда" требует перевода и ответ "I have not had a..." не принимается. https://forum.duolingo.com/comment/2977348

December 16, 2018

R-r-Leo
Mod

present perfect (I have not eaten) это "никогда" подразумевает.

Я не ел рыбу: I didn't eat fish

Я никогда не ел: I haven't eaten fish (или I've never eaten)

February 28, 2014

ViGor72

Прочёл всю ветку и остался при мнении, что "никогда" здесь весьма спорно. "Я (к настоящему моменту - Present Perfect) не ел рыбы". Это все, что мы знаем. В течение всей жизни (никогда-never), или в течение последнего года (что кстати более вероятно) мы можем узнать только из контекста, а его нет!

September 22, 2015

densse

А этот вариант здесь подходит?: Я не съел рыбу, но я съел курицу

March 24, 2014

Larisa_L

Нет, потому что тогда речь шла бы о конкретной рыбе и курице.

I have not eaten the fish, but I have eaten the chicken.

Кстати, хороший пример, многие ведь спрашивают, зачем артикли, ну вот для таких вот вещей.

March 25, 2014

AKMz1

Вы меня совсем запутали! ) Пример: - ты хоть что-нибудь съел. -рыбу съел, курицу нет. Как последняя фраза будет на английском?

June 19, 2014

Shady_arc

I ate the fish, but I didn't eat the chicken.

Обратите внимание, что вы привели достаточно странны обмен репликами. "Что-нибудь съел" обычно спрашивают, когда хотят узнать, голодный человек или поел. В ответ не ожидают услышать отчёт о съеденных продуктах. Но если важно было узнать, что было съедено — да, будет именно такое предложение.

June 19, 2014

Nika-111

Да нет, это вполне обычный разговор между матерью и ребенком - малоежкой. Ей нужно знать, ел ли он что-нибудь вообще, и что именно он ел.

February 9, 2017

Aliona_Iskender

Почему нельзя перевести как - Я не съел рыбу, но я съел цыплёнка. Это больше похоже на совершенное настоящее, чем НИКОГДА НЕ ЕЛ.

August 3, 2019

densse

Спасибо за понятный ответ

March 25, 2014

mike9151

"Никогда" - слишком категорично для фразы без контекста. Я бы заменил это слово на "еще". Я еще не ел рыбу, но я (уже) (по)ел цыпленка.

November 13, 2015

Larisa_L

для фразы без контекста подходит и то и другое, не может быть нечто слишком, если нет контекста, не из чего понять слишком оно или нет

November 14, 2015

Nika-111

НИчто не может быть слишком, а нЕчто - вполне может ;)

February 9, 2017

Larisa_L

Я имела ввиду именно нЕчто, перечитайте внимательно моё сообщение

May 14, 2018

OlegSkalsky

Мы же настоящее совершенное изучаем не так ли? так почему же как раз русский вариант настоящего совершенного "Поел" вместо просто прошедшего "ел" не проходит??? "Я не поел рыбы но я поел курицу". ИМХО конечно но в части фразы "Я никогда не ел рыбу" мне как раз ничего совершенного не заметно. И уж если на то пошло то "I never ate fish" - смысл даже в английском несколько другой, Нет?

July 23, 2014

Larisa_L

По-английски нельзя сказать I never ate fish, можно только сказать I have never eaten fish.

July 23, 2014

OlegSkalsky

Возможно, хотя как Past simple чем фраза плоха? Я и пытаюсь сказать что "Я никогда не ел" больше на Past Simple тянет

July 24, 2014

Larisa_L

Нет, не тянет, вы пока просто не понимаете суть английских времен. Это придет с опытом.

Past simple - Только для действий начатых и законченных в прошлом. Если вы говорите о чем-то, что вы делали или не делали за свою жизнь, вы не можете использовать простое прошедшее, потому что ваша жизнь еще не завершена.

Вот вам примеры:

Простое прошедшее:

  • Я был в Москве в прошлом году. I went to Moscow last year.
  • Я вчера ел рыбу. I ate fish yesterday.

Настоящее совершенное:

  • Я бывал в Москве 5 раз. I've been to Moscow 5 times.
  • Я никогда в жизни не ел рыбы. I've never eaten fish in my entire life.

Так как в обоих случаях русский использует прошедшее время, то русскому человеку сложно бывает отличить.

С другой стороны, вот тут мне один англоязычный человек сказал, что он все время забывает говорить Я живу в Москве уже 5 лет. В английском тут опять же Present Perfect Continuous - I have been living in Moscow for 5 years и привыкнув, что перфект почти всегда переводится на русский прошедшим временем, он пытается все время сказать Я жил в Москве 5 лет.

Эти примеры показывают, что не нужно запоминать переводы, иначе и появляется путаница, если вы говорите вот перфект - это наш совершенный глагол, или вот перфект - это всегда прошедшее время в русском или еще что-то. Не всегда. Нужно вникнуть в смысл каждого времени в данном языке, какую функцию оно выполняет, и исходя из смысла уже переводить на свой язык по контексту. Если вы будете делать именно так, то сами убедитесь, что смыслы передаваемые Present Perfect (а это одно из самых используемых времен в английском) переводятся на русский разными способами, в зависимости от контекста.

July 24, 2014

nikman2

Вот спасибо за объяснение! Почему же в школе нам так не объясняли..

May 15, 2017

redka_ya

нк наконец-то стало ясно для чего оно вообще надо) спасибо!

January 8, 2015

Maratonly1

Спасибо большое! Так хорошо все пояснили!

April 11, 2015

Andrey865330

I went to moskow last yaer-можно переводить как был в Москве или все же ходил по Москве?или здесь должен быть глагол was?

June 6, 2019

Shady_arc

You can use the following structures that all mean roughly the same:

  • Я ездил в Москву в прошлом году. (well, if you did not do it on foot)
  • Я был в Москве в прошлом году.

These often convey the same idea. For instance, if you need to say where you spent your evening, in Russian you can say that you were at the park or that you went there (and back): был в парке / ходил в парк.

June 6, 2019

BenYoung84

Можно I never ate fish when I was living in Moscow last year.

May 14, 2018

Larisa_L

Можно, конечно. Я имела в виду именно в значении - никогда не доводилось за всю мою текущую жизнь. Though nowadays even this is not true, as many Americans use Past Simple instead of Present Perfect with never-ever statements (like Did you ever eat jackfruit?) . However, we cannot accept that as it would count as a mistake in tests like TOEFL or IELTS.

May 14, 2018

Shady_arc

В русском нет настоящего совершённого. В английском нет аналога русской категории вида, там есть только различия длительного/не длительного действия, есть совершённое (= действие уже было совершено к тому моменту, о котором идёт речь) и длительное совершённое (= к моменту, о котором идёт речь, действие уже длилось сколько-то времени)

July 23, 2014

OlegSkalsky

Вот длительного нет согласен полностью. но совершенное все таки в смысловом выражении есть. примеры я в другом топике приводил. Практически любому глаголу можно придать совершенную форму : Ел - Поел, Пил - Выпил, Кричал - Прокричал, Шел - Пришел Вышел (в зависимости от направления), Бежал - Прибежал. если список продолжать - словарь глаголов получиться. В принципе я здесь (На Duolingo) главным образом изучаю испанский (с английского так как с русского нет) и множество времен глаголов всегда и в английском было мое слабое место - поэтому и решил потренироваться на Вашем курсе. И применительно к данной фразе - по моему она должна звучать как "жалоба" соседу за столом "Я не поел рыбы ( вроде как соседи за столом постарались и всю рыбу съели, а я в пролете), но поел курицу" ( Ну хоть что-то урвал) :-)

July 24, 2014

Shady_arc

В русском совершённая форма не передаёт завершённость действия на описываемый момент. Она используется для указания на конкретные, единичные действия, локализованные в некотором моменте времени (события) — как противовес неоднократным, длительным действиям или состояниям, или же действию "вообще" как понятию о такой деятельности. Вы ведь не из настоящего времени примеры приводите. "ел-поел" это прошедшее. А "ем" что будет соотвествовать? "поем" — это уже будущее. В настоящем глаголы бывают только несовершённые, так уж у нас определён вид (всё, что выражает совершённый вид, абсолютно несовместимо с действием "сейчас").

В данном случае смысл английского предложения может передаваться только глаголом несовершённого вида. "Не съел/не поел" по определению означает указание на невыполненное единичное действие, что никак не сочетается с понятием "никогда". "Никогда" можно только "не есть".

С точки зрения английского перфект присутствует. Present Perfect передаёт смысл "к текущему моменту времени что-то сделано". "I have eaten fish" = "Я съел/уже ел рыбу". То есть, к настоящему моменту как минимум один раз зафиксировано действие "ел рыбу". А если такого события никогда не было, просто строится отрицание: I have never eaten fish.

В русском языке логика совершенно другая. Просто отрицание не работает: отрицание неконкретного события в прошлом не является единичным событием. Перфекта у нас давно уже нет, он преобразовался в современное прошедшее время. Дальше думаем так. Раз описываемое действие относится к прошлому, то уж время-то нужно точно прошедшее (в отличие от английского). И нужно выбрать вид. Основные варианты такие:

  • если однократно успешно ел в смысле "ел некий объект": съел
  • если однократно успешно ел в смысле "утолял голод, проводил время за едой, например, во время перерыва": поел
  • если неоднократно ел с переменным успехом: ел
  • если не было такого действия вообще: не ел ("общефактическое значение")
  • если не удалось однократное "ел некий объект": не съел
  • если не удалось однократное "утолить голод": не поел
  • если планомерно не было успеха в действии "ел некий объект": не съедал, вторичная имперфективизация.

Конечно, есть ещё доедать/доесть и другие, но хватит и этих :).

July 24, 2014

Shady_arc

В английском Past Perfect используется во вполне определённом наборе случаев. Давайте вы таки не будете спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел. В русском сейчас перфекта вообще нет, то есть речь идёт о передаче смысла предложения тем арсеналом средств, который у нас есть — а это прошедшее время глагола совершённого или несовершённого вида.

Правила построения отрицания весьма бесхитростны. В английском идут по формальному пути — делается одно отрицание. В русском при отрицании необходимо провести отрицание действия глагола, а также заменить все местоимения вроде кто-то/кто-нибудь , где-то/где-нибудь, когда-то, чем-нибудь и т.п. на отрицательные никто, нигде, ничего, никак, ничем и т.п. Процесс совершенно автоматический — просто один язык берёт за основу одну систему, а другой — другую.

July 24, 2014

Alex_Che

Какие прекрасные филологические изыски! )

October 21, 2014

OlegSkalsky

С первым абзацем пожалуй согласен - действительно мои примеры глаголов скорее можно охарактеризовать как past perfect чем present perfect. Стало быть при переводе мы по-любому уходим в упрощение. И тут уже ИМХО составителя в какую сторону упрощать - заменить present perfect на past perfect или просто на прошедшее время в русском варианте. В рассматриваемом предложении never кстати нет, там просто not, следовательно не поел как бы подходит. Кстати тут англичане (за немцев и французов не скажу не знаю) соригинальничали, И в русском "Никогда" и в испанском "Nunca, ningún" и в итальянском "mai" употребляется только с отрицательной формой глагола.

July 24, 2014

historic79

" Я ещё не ел рыбу, но уже поел курицу" не подходит/

November 28, 2018

Tatiana207427

А почему eaten? Это же неправильный глагол?

April 1, 2019

BenYoung84

Да

April 1, 2019

Tronykus

Один из верных вариантов: "Я не ел рыбу, но я ел курятину"!

April 2, 2019

TAba236320

Слово "никогда" лишнее

January 16, 2019

Run.L

А вместо никогда ещё

February 12, 2019

Похожие обсуждения

Изучайте английский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.