"Se hace rico."

Перевод:Он становится богатым.

February 18, 2017

39 комментариев


NATELA123

Да. Спасибо. Я поняла .(кажется) На род указывает rico.А если бы было Se hace rica-то тогда можно перевести Она. Правильно?


HartzHandia

Да, так.


Kasik846621

"она богатеет" случайно написал и приняло. Это же неправильно? Может уберёте тогда из правильных ответов


HartzHandia

Оп-па. Спасибо, я исправил.


AmperMaster

Можно ли перевести - Вы становитесь богатым?


Watching_Void

Пожалуйста, добавьте ещё хотя бы парочку предложений в тему возвратных глаголов. Уж совсем бедный урок получается в три предложения, а тема ведь очень важная.


OlesyaGam

Подскажите, в каком контексте это предложение? Тут как бы подразумевается местоимение "он/она"?

Для обучающего предложения без пояснения трудно понять, что это за слово "se"; хорошо, что я раньше о нем слышала, поэтому "додумала" об "он/она". Я правильно поняла?


WzYO11

Надо привыкнуть. Me ,te,se,nos,os,se это возвратное (то есть действие про кого то) . Лучше запомнить если знать что возвратные это те глаголы которые окончаются на -тся -ись -ться только испанцы ето окончание ставят спереди глагола по типу: "он -тся смеё" или " она -тся купае" .как то так


HartzHandia

Есть один неприятный момент. Нет 100% совпадения между возвратными глаголами в русском и в испанском. Поэтому всегда приходится помнить надо se или нет. Например, глагол «поменяться» — это ни разу не cambiarse. А глагол уходить — это таки irse.


AlyonaMudd

т.е. не всякий испанский глагол можно сделать возвратным? Просто нужно запоминать/ набирать эту лексику, верно? Также как и в русском, в словах близких по смыслу; можно сказать "купает себя" но нельзя "плавает себя" ))


HartzHandia

Тут надо различать две ситуации, как мне кажется.

  1. Se используется для создания безличного предложения (или, если хотите, как эквивалент страдательного залога). ¿Se puede entrar? Se habla español. В этом смысле, я подозреваю, практически любой глагол за редким исключением можно использовать с se. Исключения, как мне кажется, связаны с отсутствием у глагола формы первого лица, например llover.
  2. Se используется, как спрягаемая часть возвратного глагола. И такие глаголы явно прописаны в словаре (отметка verbo pronominal) со своим возвратным значением: irse, lavarse и т.п. Вот тут надо много запоминать.

AlyonaMudd

правильно ли я поняла ¿Se puede entrar? - можно войти? Se habla español - говорится по-испански. Спасибо, вы очень помогаете. :)


HartzHandia

Se habla español — это «[здесь] говорят по-испански».


NikolayPch

Все еще сложнее, у нас еще есть глагол - плюется, например и направлен от производящего действие


LIaw10

а почему не El hace rico?


HartzHandia

На этот вопрос невозможно ответить удовлетворительно. Так сложилось, что в случае hacer надо уточнять, что действие направлено на себя. И это скорее норма, чем исключение.

Я про русский тоже таких вопросов могу назадавать: почему правильно говорить «я смеялся», но в то же время «я хохотал»?


Roman_Smirnov

По-моему тут как раз всё очень хорошо согласуется с русским.

hacer - делать

hacerse - делаться, становиться

"El hace rico" - "Он делает богатый" - бессмысленная фраза, как ни крути.

"(El) se hace rico" - "Он делается/становится богатым" => "Он богатеет".


HartzHandia

Да, здесь согласуется. С другой стороны есть варианты вроде voy a cambiar, когда не согласуется, и не видно какой-то логики, почему в одном случае так, а в другом наоборот.


DimitryStanko

Может быть, что в данном случае использован hacer, а не dovenir и по-идее, нужно использовать le (El le hace rico a el)? Когда встречается местоимение, заканчивающееся на l, и частица le/la/los/las, они заменяются на Se и не важно даже единственное это число или множественное. Поэтому именно ОН, а не она, становится богатым. Или я запутался??

Уже сам понял в чем я не прав: На Se меняется ТОЛЬКО ПЕРВОЕ местоимение, а второе остается в любом случае. Тут его нет, поэтому тут Se -возвратная частица, наверное. Короче - я был не прав. Оставдяю верхнюю часть поста, чтобы ученики видели, что нельзя выставлять глупость на показ - потом стыдно будет. Мне - стыдно.


Hi_there...

А в чём разница между «я смеялся» и «я хохотал»? ... Это же одно и то же.


kirula
Mod

Смысл один и тот же. Но "смеяться" - возвратный глагол, а "хохотать" - нет.


AlyonaMudd

Однако, в Мимино этот вариант существует:)) - Я так хохотался! (с) )) Шучу


http.___30146818

Очень плохо раздел сделан: одно и то же на протяжении всех ступеней. Думаю, ну может в следующем появятся новые предложения, но онипо прежнему такие же. Будет ли тут вообще se lo/se la? Может ли кто то поспойлирить, изменится ли материал?


AlyonaMudd

ой, я не понимаю se lo/ se la. Можно ли пример с переводом, плиз?


HartzHandia

Например так. «Я ему это сказал». По-логике вещей это должно быть le lo dije. Однако вот это le lo тяжело выговаривать. Поэтому происходит чисто фонетическая замена: se lo dije. В этом случае se не указывает на то, что действие обращено на подлежащее, а просто замена для le.

Аналогично следующие всегда происходят следующие фонетические замены:

  • le la → se la;
  • les lo → se lo;
  • les la → se la;
  • le los → se los
  • le las → se las;
  • les los → se los;
  • les las → se las.

lira90571

Когда действие совершает "él" или "ella", вместо "le" употребляется "se". Верно ли?


EllenTrish

А я становлюсь богатой как будет :):):):)?


NATELA123

Я перевела- Становится богатым. У меня принято. А интересно -становится богатой- примет?


HartzHandia

Нет. Род не соответствует.


ArmenO7

нельзя ли такой перевод "это делает его богаче" ?


Roman_Smirnov

"Это делает его богаче" будет "Le hace más rico a él."


ArmenO7

спасибо, понял


ItsEasy2

почему такая беда с разнообразием заданий в этой теме? На втором уровне повторяются одни и же фразы.


Watching_Void

В другой теме видел ответы модераторов - я так понял, что по техническим причинам, зависящим не от модераторов, а от погромистов, которым влом... эээ... то есть, у которых есть более важные дела.


Gejde

Почему ответ "он делается богатым" принимается, а "он делает себя богатым" - нет?

Похожие обсуждения

Изучайте испанский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.