"What does she have?"

Перевод:Что у неё есть?

March 9, 2014

52 комментария

По популярности комментариев

i1QH

Вот тут интересно если не вопрос то she has, а когда вопрос то she have?можно сдесь поподробней)

March 9, 2014

Shady_arc

В современном английском вспомогательный глагол используется. Возьмём британский раговорный вариант с have got, проще показать. В нём have вспомогательный глагол — хотя реально, думаю, само выражение появилось ИМЕННО потому, что have тут можно двояко толковать:

  • She has got a book. — Has she got a book? — No, she has not got a book. — What has she got?

Глагол выезжает на переднее место. Это происходит везде, кроме вопросов типа Who ("Who has a book?") - там и так вопросительное слово подменяет первый же член предложения, глагол "ещё первее" не поставишь.

В простом настоящем и простом прошедшем НЕТ вспомогательного глагола, поэтому волевым усилием вместо него в вопросах и отрицаниях появляется to do ("делать"):

  • She has a book. — Does she have a book? — No, she does not have a book. — What does she have?

Обратите внимание, что в примере с британским has got просто переставлялись слова, так как вспомогательный глагол уже был (ведь формально это Present Perfect - "она заполучила", просто используется в речи как "она имеет"). А вот здесь он появляется только в вопросах и отрицаниях, поэтому всё это неожиданно :) То есть, вспомогательный глагол сразу получает окончание третьего лица, если есть, и встаёт в необходимую позицию, где и должен быть вспомогательный глагол (если бы был с самого начала).

March 9, 2014

Tolstiy

Как это все запомнить?! Зашел ум за разум )%

March 11, 2015

Shady_arc

Помнить надо общую схему:

  • She has →Does she have? →She does not have.

Единственная нетривиальная вещь — в утвердительном преложении никакого вспомогательного глагола нет.

March 11, 2015

Vitalqwerty

Вот теперь проще понять). Благодарю!

July 18, 2018

Mira689933

Почему прЕложении?

March 10, 2019

maahzur_ph

Ничего не понял. Но спасибо за обьяснение.

June 7, 2018

VhNy

а как насчёт того что, если has есть в предложении то has должно быть и в вопросе ?

December 23, 2014

Larisa_L

оно там есть, только оно в вопросе распадается на does и have

December 23, 2014

VhNy

у меня когнитивный дисонанс возникает. мне 8 лет в школе долбали что has с he, she, іt везде употребляется. получается does забирает лицо на себя или как ?

December 23, 2014

Larisa_L

Именно так.

Я сначала прочитала, что вам 8 лет и была удивлена, что дети так рано знают о когнитивном диссонансе :)

December 24, 2014

Shady_arc

Там несложно:

  • You have a cat → Do you have a cat? → You do not have a cat.
  • He has a cat → Does he have a cat? → He does not have a cat.
December 24, 2014

Larisa_L

Да, иногда думаешь, если бы вспомогательные глаголы использовались везде, и в утвердительных предложениях тоже (как в будущем времени), насколько было бы проще. Нужно было бы запомнить только основу глагола, и формы вспомогательных глаголов. Не нужно было бы ни добавлять окончание -s, ни окончние -ed, ни использовать вторую форму глагола.

Говорили бы так I did go there yesterday. I do read news every day. Подобно I will go there tomorrow.

Правда для перфектов пришлось бы всё равно учить третью форму глагола.

December 16, 2016

_Yato_

Все понял и разобрался. Один только вопрос.. У одного меня нет того самого "волевого усилия", которое хочет проявить вспомогательный глагол?) честно говоря не до конца понимаю зачем они вообще нужны , но запоминаю, что надо.

November 8, 2018

Larisa_L

Не стоит ломать тут голову над вопросом зачем, в разных языках различные грамматические идеи реализованы совершенно разными способами. А то тоже же можно спросить, зачем в русском языке окончания. Вы скажете, к примеру чтобы образовывать разные временные формы глагола и падежные формы существительных. Встречный вопрос, а без окончаний нельзя обойтись? Пример из других языков показывает, что можно. А зачем в русском падежи? Вот в английском, считай, и нет, и нормально. Но в своём развитии языки не стремятся к максимальной эффективности, в каждом языке полно избыточностей, которых нет в других языках.

November 9, 2018

_Yato_

Ну, сейчас я уже понимаю зачем они, примерно. И мне кажется, что так даже проще, немного.

November 10, 2018

zMcb14

Спасибо, не понял

July 28, 2019

MURODJAN

Здравствуйте, скажите пожалуйста я правильно понял что have ставиться только в вопросительном и в отрицательном преложении
"What does she have?"

January 3, 2019

ntg98

очень интересно но нечего не поняли можно ответить по проще или ну как то по свойски не заурядными умными ответами

January 14, 2019

Larisa_L

А может вам репетитора нанять?

Ссылку на краткую теорию я уже дала внизу.

January 14, 2019

Gurund10

Ну вы сказали конечно, я тоже именно эту тему не до конца понимаю, хотя до этого всё щёлкал как орешки, тоже к репетитору бежать сразу?)

June 3, 2019

sergiy-oliynik

"s" перекочевала с has в "do", в результате имеем have и does

May 21, 2015

adelina1965

Мне кажется, что изначально было для всех случаев "have", а для "she" "have + s = haves", но звучало как "has", поэтому упростили до "has"...

May 14, 2018

[отключённый пользователь]

    Если есть в простом вопросительном предложении у глагола одно окончание "s", "es", то ко второму глаголу "s" не добавляется. What does she have?, а не What does she has? В предложении есть уже один глагол с окончанием "s", "es" - does, значит к последующим глаголам ничего добавлять не нужно. Таким образом, только один глагол в предложении после одного местоимения может изменяться, адаптируясь к третьей форме "he", "she", "it".

    December 16, 2016

Larisa_L

    Такая логика может привести человека к ошибке, скажем, у вас предложение:
    She has three children and she calls them every day as she wants to hear their voices. (У неё трое детей и она звонит им каждый день, потому что хочет слышать их голоса).

    Как видите, 3 глагола с -s. Так что дело не в количестве глаголов, а в том, что признак времени перемещается со смыслового глагола на вспомогательный в отрицательных и вопросительных предложениях.

    Ещё пример.

    She walks and runs every day. (Она ходит и бегает каждый день)
    She doesn't walk and run every day.
    Does she walk and run every day?

    December 16, 2016

    [отключённый пользователь]

      Речь шла об вопросительном предложении. Да, ваш пример верный. Тогда лучше сказать так: только один глагол до последующего местоимения в предложении может изменяться, адаптируясь к третьей форме местоимения "he", "she", "it". (Немного скорректировала свой комментарий, содержащий ошибку, чтобы не запутать окончательно людей : ). Такую информацию я услышала в курсе Драгункина, но написала по-своему, с небольшой ошибкой. Спасибо за ваши корректировки. Пусть люди не ошибаются!

      December 16, 2016

Larisa_L

      опять же не сработает, во-первых глагол с s может стоять и до и после местоимения, во-вторых, что если в предложении нет местоимения, а используется сущетсвительное или имя собственное.

      По-моему, не нужно придумывать дополнительных правил, лучше научиться отличать смысловые глаголы от вспомогательных, пригодится. Хотя бы потому что и в прошедшем времени вспомогательный глагол забирает на себя временную форму, сравните:

      Anna played well yesterday. (Анна сыграла хорошо вчера).
      Anna didn't play well yesterday.
      Did Anna play well yesterday?

      My brothers bought me a gift. (Мои братья купили мне подарок)
      My brothers didn't buy me a gift.
      Did my brothers buy me a gift?

      December 16, 2016

      [отключённый пользователь]

        Таким образом, напрашивается следующий вывод: для того, чтобы правильно строить предложения в простом настоящем времени английского языка, следует научиться отличать смысловые глаголы от вспомогательных.

        December 16, 2016

Larisa_L

        Краткая теория про вопросы и отрицания у нас есть здесь: https://forum.duolingo.com/comment/17210528

        January 9, 2019

SWeW6

        does забирает окончание

        January 28, 2019

kostjan36

        Почему does?

        March 21, 2014

a_nikolaevich

        К глаголам, использующимся для He и She в утверждении добавляется "s" или "es" (пример: "I like" -> "She likeS"), а в вопросе и отрицании вместо "do" идёт "does"

        August 4, 2014

semiromid

        А без 'does' нельзя написать? И обязательно ли каждое вопросительное предложение , которое относится к Present Simple писать с глаголом Do/Does?

        July 14, 2014

Shady_arc

        Нельзя. В современном английском в Present Simple почти все глаголы образуют вопросы/отрицания с помощью вспомогательного глагола do (для времени Past Simple форма будет "did").

        • I like cats → Do you like cats? Does she like cats? → No, she does not like cats. / Yes, she does.

        Глагол "быть, являться" и модальные глаголы обслуживают себя сами:

        • I am a doctor → Are you a doctor? → He is not a doctor.
        • He can fly. → Can she fly? → No, I cannot fly ("Он может летать")
        • You should go → Should I go? → She should not go. ("Тебе следует идти")
        July 14, 2014

f4lh

        А как будет: "Что она умеет делать?" What she has doing?

        March 24, 2014

Larisa_L

        What can she do? Ваш же вариант не несёт никакого смысла.

        October 11, 2014

ramo488107

        Жаль нельзя выделять и копировать комментарии.Полезно для своих заметок.

        September 4, 2015

Roman_Rybalko

        Для своих заметок я с телефона делаю скриншот, чтобы потом ещё раз вспомнить более подробную информацию

        October 23, 2015

tatvanochca

        Что у нее есть? А при чем здесь "does"-делает.

        October 28, 2014

Shady_arc

        Вспомогательный глагол. Точнее, его замена. Объяснить не так просто, но, скажем, в русском для сложного будущего времени используется глагол "быть": "Я буду плавать/Он будет плавать". При это смысловой глагол у нас, как и здесь, стоит в инфинитиве.

        В английском вспомогательный глагол обязателен для построения вопросов и отрицаний (исключение — модальные глаголы и глагол "быть"), даже в тех временах, где его нет. Поэтому в Present Simple и Past Simple его роль исполняет глагол "do":

        • She has a dog → Does she have a dog? → No, she does not have a dog.
        • You have a cat → Do you have a cat? → No, you do not have a cat.

        (В прошедшем он используется в форме did)

        October 28, 2014

xander55

        объясните почему не "what IS she have?"

        October 23, 2016

Shady_arc

        В простом настоящем и простом прошедшем времени так нельзя. В качестве вспомогательного глагола для построения вопросов и отрицаний используется глагол do ("делать").

        Модальные глаголы (can, may, must и т.п.) и глагол "быть" используются в вопросах и отрицаниях сами по себе. Но чтобы они там появились, нужно, чтобы эти глаголы были в аналогичном утвердительном предложении. В данном случае утвердительное предложение звучало бы как She has (something) .

        October 23, 2016

xander55

        То есть правильно понял, зависит от времени? Пока не дошел до прошедшего и будущего, надо запомнить что he/she/it идут с does ? Верно?

        October 23, 2016

Randilot

        В простом настоящем — да, с does. В продолженном (continuous/progressive) — с is (I — с am, множественное число всех лиц — с are). И в continuous нельзя забывать ставить у глагола околчание -ing.

        January 9, 2019

flattersha

        А как будет переводиться "Что она делает?"

        August 2, 2017

Larisa_L

        What does she do? (если вообще делает, занимается)

        What is she doing? (если делает прямо сейчас).

comment/17210809

        August 2, 2017

m7pW6

        простите, а где звук? фразу не слышно

        February 10, 2019

h3YN3

        Почему здесь have ,а не has?

        March 4, 2019

IgorDeg1

        Ето не правда, не правильно!

        May 15, 2019

0i6D2

        Почему? Вообще то he и she пишутся с has, а не с have

        July 10, 2019

ali.patahov

        Это ломает мой мозг! "She have"?

        September 4, 2019

3p2M5

        В подобных заданиях в приложении длч телефона очень часто не воспроизводится звук. Такая проблема наблюдается не только у меня, но и у пары знакомых.

        October 13, 2019

        Похожие обсуждения

        Изучайте английский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.