"Hubo lluvia."

Перевод:Был дождь.

March 12, 2017

8 комментариев


ElenaDeMolina

Прошу прощения за вопрос , но чем "hubo" отличается от "habia" ?


HartzHandia

Отличается перспективой взгляда на прошедшие события. Hubo значит, что был некий период времени, в течение которого нечто существовало. Мы также абсолютно точно знаем, что этот период закончился вместе с существованием. Форма глагола нам абсолютно точно об этом говорит.

С другой стороны, про каждое мгновение этого интервала можно сказать había. В этом смысле, мы не знаем, что было до или после, но на тот самый момент это нечто существовало.

С практической точки зрения, если существование чего-то в прошлом можно заключить в закрытый интервал, однозначно показывающий, что существование закончилось, то используется hubo. (Ну или в конечное число таких неперекрывающихся интервалов.) А если сделать этого не удаётся, то había.


NIYK18

То есть: Почему ты опоздал? Был дождь. (hubo lluvia) но, скажем к описанию сцены: Был дождь. Прохожие раскрывали зонты, прыгали через лужи...и.т.д. (habia lluvia) Я правильно понял?


HartzHandia

Ну... с дождём, всё-таки, лучше просто использовать глагол llover в большинстве жизненных ситуаций. Плюс, в вашем первом варианте, как мне кажется, можно использовать llovía или даже estaba lloviendo, если я хочу акцентировать внимание на том, что дождь шёл именно в то время, пока я добирался на встречу. Но так, вы идею схватили верно, как мне кажется.


TBezu

Edilvers дал ссылку в другом месте - hay, hubo, habia https://www.youtube.com/watch?v=tsCcG7L296M&feature=youtu.be


the_orange

Прошел дождь


lqtc10

Насколько я знаю, hubo в разговорном языке практически сейчас не употребляется, используют habia


kris143387

Лил дождь...не приняло:(

Изучайте испанский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.