1. Дискуссии
  2. >
  3. Раздел: English
  4. >
  5. "Век закончился."

"Век закончился."

Перевод:A century is over.

March 10, 2014

16 комментариев


AlinaNovi

Почему тут есть a?


david.svez

Век так же переводится как и age, нет?)


Shady_arc
Mod

А, нет, не переводит. "Age" скорее "эпоха", то есть "веком" его называют только в переносном смысле (golden age = золотой век).


Diamarina84

Подскажите, а что здесь за тонкость с временами? Предложение Век закончился - это вроде как прошедшее время, точнее, завершенное, тогда почему is over? А как тогда будет Век заканчивается?


Shady_arc
Mod

Тонкость здесь со словом "over". Оно, помимо других значений, как наречие может означать "конец, окончился". Т.е. что нечто завершено. Известные примеры - Game over ("Игра окончена"), It is over between us ("Между нами всё кончено").

Ещё один пример, что переводить дословно не нужно: в русском использовать нужно то время и ту конструкцию, которая лучше подходит по смыслу.


Diamarina84

Аааа.... Ну тогда еще вопрос - а почему Game over без is?


Shady_arc
Mod

Не знаю. Скорее всего, ёмкое сокращение, вроде того, что может быть на книжке или в газетном заголовке :). А так как используется уже больше 50 лет, то прижилось и не воспринимается как куцая фраза.


BayburinGold

а что не может быть у говорящего "was finished /over/ " тогда это тоже в прошлом....


AlinaUve

Скажите, почему неверно " the century ended" ?


BayburinGold

is finished /over/ - это значит"заканчивается" ибо "is" определяет время


Shady_arc
Mod

"Этот человек мёртв" — предложение в настоящем времени, следовательно человек в процессе умирания. А следовательно — он жив. Верно?


1golka

ended не подходит?


5QLv

The century is done тоже нельзя


serdg

Зачем здесь два глагола,и почему нельзя без"is"


Shady_arc
Mod

Здесь один глагол — is.


Sunissa47

The century ended, почему не приняло?

Изучайте английский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.