"Век закончился."

Перевод:A century is over.

5 лет назад

16 комментариев


AlinaNovi

Почему тут есть a?

4 года назад

david.svez

Век так же переводится как и age, нет?)

5 лет назад

Shady_arc
Mod

А, нет, не переводит. "Age" скорее "эпоха", то есть "веком" его называют только в переносном смысле (golden age = золотой век).

5 лет назад

Diamarina84

Подскажите, а что здесь за тонкость с временами? Предложение Век закончился - это вроде как прошедшее время, точнее, завершенное, тогда почему is over? А как тогда будет Век заканчивается?

4 года назад

Shady_arc
Mod

Тонкость здесь со словом "over". Оно, помимо других значений, как наречие может означать "конец, окончился". Т.е. что нечто завершено. Известные примеры - Game over ("Игра окончена"), It is over between us ("Между нами всё кончено").

Ещё один пример, что переводить дословно не нужно: в русском использовать нужно то время и ту конструкцию, которая лучше подходит по смыслу.

4 года назад

Diamarina84

Аааа.... Ну тогда еще вопрос - а почему Game over без is?

4 года назад

Shady_arc
Mod

Не знаю. Скорее всего, ёмкое сокращение, вроде того, что может быть на книжке или в газетном заголовке :). А так как используется уже больше 50 лет, то прижилось и не воспринимается как куцая фраза.

4 года назад

BayburinGold

а что не может быть у говорящего "was finished /over/ " тогда это тоже в прошлом....

4 года назад

AlinaUve

Скажите, почему неверно " the century ended" ?

4 года назад

BayburinGold

is finished /over/ - это значит"заканчивается" ибо "is" определяет время

4 года назад

Shady_arc
Mod

"Этот человек мёртв" — предложение в настоящем времени, следовательно человек в процессе умирания. А следовательно — он жив. Верно?

4 года назад

1golka

ended не подходит?

4 года назад

5QLv

The century is done тоже нельзя

4 года назад

serdg

Зачем здесь два глагола,и почему нельзя без"is"

4 года назад

Shady_arc
Mod

Здесь один глагол — is.

4 года назад

Sunissa47

The century ended, почему не приняло?

4 года назад
Изучайте английский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.