"Я не вчера родился."

Перевод:I was not born yesterday.

March 13, 2014

26 комментариев


MarinaZakh

I was not born yesterday. - Я не родился вчера.

I was born no yesterday. - Я родился не вчера.

Или первое - устойчивое выражение?

March 13, 2014

Shady_arc

Первое устойчивое выражение. Второе грамматически некорректно.

March 13, 2014

Alexandr1401

I was born not yesterday - почему не верно?

August 31, 2016

l0rd_potato

i did not born yersterday - почему неверно?

July 27, 2014

Shady_arc

пассив (страдательный залог) формируется не так.

  • рождённый = born
  • является рождённым = is born
  • будет рождён = is going to be born, will be born
  • был рождён = was born

Соотственно, "не родился" (= не был рождён) строится как "was not born".

July 27, 2014

Zabisam

thank you

December 16, 2014

lagolas2010

Почему это нельзя перевести как я не являюсь рождённым вчера? I am not born yesterday

December 31, 2015

paRussiaWi

Это вообще странно звучит, к тому же вы написали в настоящем времени, в примере же бано прошедшее.

March 21, 2019

ketzya6

Y

March 27, 2018

Alexmalaho

born не глагол

October 28, 2014

alfok

Cambridge dictinary определяет born как самостоятельный глагол http://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/born

February 27, 2016

ultimate.box

вообще-то глагол. точнее, причастие прошедшего времени от bear (что есть одна из форм глагола).

February 7, 2016

Shady_arc

Этимологически да. Сейчас же born в словарях классифицируют как прилагательное (странно, конечно), а причастие пишут как borne, иногда как born (в Merriam-Webster такой вариант указан).

February 7, 2016

ultimate.box

http://www.oxforddictionaries.com/definition/english/bear

Until the 18th century borne and born were simply variant forms of the past participle of bear, used interchangeably with no distinction in meaning. By around 1775, however, the present distinction in use had become established. At that time borne became the standard past participle used in all the senses listed in this dictionary entry, e.g. she has borne you another son, the findings have been borne out, and so on. Born became restricted to just one very common use, which remains the case today: in the passive, without by, as the standard, neutral way to refer to birth: she was born in 1965, he was born lucky, or I was born and bred in Gloucester.

February 7, 2016

Shady_arc

Как раз словари не дают на этот вопрос чётких указаний. Правда, примеры вида "I was born in 1977" дают в статье про born (adjective).

February 7, 2016

Shady_arc

Я читал этот отрывок. Что вы хотите сказать?

February 7, 2016

ultimate.box

словари совершенно чётко позиционируют это как страдательный залог, т.е. глагол без каких-либо сомнений. рассматриваемый случай – исключение, форма не совпадает с прошедшим временем и очень похожа на прилагательное, хотя таковым и не является.

February 7, 2016

Grimalkins

In English we use this phrase idiomatically to mean "I am not sufficiently naive/stupid enough to believe that". Is it the same in Russian?

February 7, 2016

HartzHandia

I have to say yes, although I may be severely contaminated by English by now. :)

March 1, 2016

Sergeiess

А почему не так? i not yesterday was born

July 19, 2016

Alexmalaho

Местоимения не отрицаются, дополнение не ставится между подлежащим и сказуемым. Пора начинать учить грамматику)

July 20, 2016

Sergeiess

И ГУГЛу похоже тоже, и носителям,главное.Этот вопрос я адресую скорее тем кто составляет предложения. И здесь похоже, сколько людей столько мнений.

July 20, 2016

Alexmalaho

Вы ошибаетесь, носитель так не скажет. Что касается Google translate то к сожалению он пока очень далек от совершенства. Ежедневно команда численностью свыше миллиона человек (и я в том числе) пытается его улучшить. Сейчас главной проблемой являются обучить машину фразовым глаголам (глагольным словосочетаниям).

Вот так это выглядит :)

Translate Community

July 21, 2016

Sergeiess

Благодарю за участие.

July 21, 2016

denidanmer

i loh. почему не верно????

October 16, 2018

LoverNope

"am а" пропустил межлу этими двумя словами!)

February 14, 2019
Изучайте английский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.