1. Форум
  2. >
  3. Раздел: English
  4. >
  5. "He runs one meter per second…

"He runs one meter per second."

Перевод:Он пробегает один метр в секунду.

March 13, 2014

44 комментария


LeoDobriya

Человек - улитка?


Shady_arc

Может это хоббит :)


Dmitriy_K

Да ладно вам. Я прикинул на калькуляторе 1м/с = 1 км за 16,5 минуты. Приблизительно с такой скоростью мы в школе километр и бежали. Некоторые растягивали удовольствие на 20-30 минут. А куда спешить, если длинная урока физкультуры целых 45 минут? :)


Shady_arc

Для взрослого человека это медленнее прогулочного шага. Но вот для маленького ребёнка может быть иначе.


Dmitriy_K

Так я о том же. Тут нет контекста и потому не понятно о ком идет речь - about child, healthy man or old man. Очень даже хорошая фраза и зря на нее "наезжают".


x6Uy7

Фраза не только хорошая,но и веселая!


Alex701104

Это про таракана, может быть?)) На 3 км норматив, кажется, в районе 13 мин


Dmitriy_K

Не зря говорят: Век живи - век учись. Благодаря Вам буду знать, что уже есть нормы для тараканьих бегов :)


Anager2

Для таракана было бы It


JwTo13

1 м/с это 3,6 км/ч Скорость ходьбы 3-5 км/ч, т.е. это медленный шаг. Издевательство над физруком)


kolyarik121

Per это разве не (за)?


Alexmalaho

можно и за но в том же смысле, а не "за мной "


JouliaKapl

Было в одном из заданий twice a week, а per week не принимало. Какая разница? В каких случаях - a, в каких per? Может где-то можно прочитать?


Shady_arc

Быстрый поиск ничего не дал. По употреблению так:

  • per более точно, указывает "для каждого" или скорость. В случае "метров в секунду" или, там, "миль в час" — разумеется, именно оно и используется. С милями в час я, кажется, встречал miles an hour, но обычно единицы измерения скорости — с per.
  • a более расплывчато и не предполагает полной регулярности (просто значит, что каждый промежуток X событие наблюдается N раз), поэтому никогда не видел его употребления для скоростей. В целом его ожидаешь услышать в сочетаниях once или twice с hour, day, week, year, decade, century. Не с секундами. Редко видел с минутами (слишком мелко для внутренней структуры, наверное).

В контекстах оплаты, обмена я больше встречал per, но оксфордский словарь показывает и примеры с a ("...currently average 81.3p a litre").


Alexmalaho

Обычно per, используется в технической и научной литературе (в данном примере тоже измерение) . В выражениях в день или в неделю, можно и так и так. Во всяком случае я встречал по разному. Хотя считается более правильным kilometres per hour и hours a day.


JouliaKapl

Спасибо. Кстати, в медицине всегда используется per, но это же не разговорный язык.


illuminates

в физике и математике всюду это per пишется


CJIABKA

почему "пробегает"? Ведь правильнее было бы "бежит". Настоящее же время


Shady_arc

А "пробегает" это какое? :)

Вариант "бежит" тоже принимается.


Jlc110

Не принимается


consultjohan

бегает / пробегает? Can somebody please explain?


Shady_arc

"Про"-prefixed verbs (not necessarily verbs of motion) often have a mening of "covering" an interval with the action.

When talking about speed in the present, "пробегать", "проходить", "пролетать", "проплывать", "проезжает" (all ending-stressed) are the verbs you may use to express distance covered by the corresponding motion. When talking about distance covered by some point in past or future, use пробежать, пройти, пролететь, проплыть, проехать.

You can also use an unprefixed verb + «со скоростью N м/с» and analogous structures with other units of measurement. The speed is in Nominative and follows usual rules for combining numbers with nouns in Nominative.

P.S. Amusingly enough, verbs of motion seem to distinguish between space and time intervals. With time intervals you usually use an unprefixed verb, while the prefixed one focuses on how you had to do this all that time and are, probably, tired:

  • Мы пробежали 10 километров. = We ran 10 km.
  • Мы бегали/ бежали (пробéгали) всё утро. = We ran the entire morning, We spent all morning running.

consultjohan

Thank you very much! I understand, but did you not mean to say "With time intervals you usually use a prefixed verb, while the unprefixed one focuses on how you had to do this all that time and are, probably, tired"?

"He runs one meter per second." is about distance per time interval (per second), and we have the prefix -про there. Right? It works the other way around when we use со скоростью, if I understand you correctly. Oops! I think now I am confused. Maybe I'm mixing up normal vs motion verbs. :-)


Shady_arc

I meant what I said.

As for "one meter per second", you are discussing distance covered. Time interval would be "He's been running for a second", which is not much of a feat.


consultjohan

Thanks again! I'll remember it like this: The prefixed verbs go with distance, and the unprefixed ones with time intervals. There is an exception: unprefixed verb + «со скоростью N м/с».


Shady_arc

Well, actually it's useful to just remember a few verbs with their typical sentences.

"Пробе́гать", "проходи́ть", "пролета́ть", "прое́здить", "пропла́вать" aren't used very often and it is questionable if they are verbs of motion at all. After all, the pair ехать/ездить should become проехать/проезжать when prefixed. "Проездить" clearly shows there is something different going on. And, honestly, this line of verbs in use with time isn't mush different from "провозиться", "проспать", "проработать", "прожить".


Hrdc2

Проéздить

проезди́ть is wrong


mwchief

Правильнее было бы "движется" - не достаточно контекста чтобы предположить что это человек, а значение скорость 1 м/с и зджравый смысл говорят что это должно быть не о человеке.


LeoDobriya

Местоимение "he" заставляет думать что это все-таки человек.


Alexmalaho

Может быть корабль и домашний любимец.


Neon_Iceberg

Разве корабль или домашний любимец не указываются в английском языке местоимением it?


prosto_max

Корабль - she


AlexanderK862884

Как объяснил мне британец: если видишь собаку на улице то it - потому что не знаешь пол, а если своя, то he или she.


montana-go

а какое различие между meter и metre ?


Alexmalaho

metre - как мера длины, в американском английском не используется.


Dmitriy_K

Meter - говорят в США, а METRE - во всем остальном мире.
http://grammarist.com/spelling/meter-metre/


wakrons

А почему нельзя сказать бежит


Nata271489

"Бежит" - можно сказать, тоже принимается.
Но без контекста "бежит" больше ассоциируется с Present Continuous: He is running. В то время, как Present Simple указывает не на сиюминутное действие, а на регулярно повторяющееся: бегает, пробегает, но и "бежит" - тоже, конечно. Например, каждое утро он бежит в парк на тренировку (Еvery morning he runs to the park for training).


Englishway1

Да он бежит медленнее пешехода 3600 метров за час. Наверное старенький и больной


babunia01

Не приняло "за" секунду.


Lena664914

в данном случае, равносильно метр в секунду или метр за секунду


JuditeIP

Это что совсем не правильно? "он бежит один метр за секунду"

Похожие обсуждения

Изучайте английский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.