Duolingo — самый популярный ресурс для изучения иностранных языков в мире. Более того, он совершенно бесплатный!

"Сегодня я был в твоём доме."

Перевод:Hoy estuve en tu casa.

1 год назад

12 комментариев


Victorial18

Почему не подходит Estuve en tu casa hoy? Порядок слов принципиален в таких предложениях?

1 год назад

HartzHandia
HartzHandia
Mod

Нет. Но он принципиален в упражнениях, поскольку нет никакого основания так переставлять слова при переводе.

1 год назад

diamander
diamander

Простите за вероятно тупейший вопрос, но что за ha estado в подсказках вылезает? К слову сам Дуо исправил мне на he estado. Это тот случай, когда одна из подсказок вылезла не к месту и это какое-то другое время, или же такой вариант тоже к этому времени подходит?

1 год назад

kirula
kirula
Mod

По глаголу "был" в русском языке не определить, к какому лицу и к какому из прошедших времён в в испанском он относится. Это может оказаться:

я был - estuve, he estado
ты был - estuviste, has estado
он был - estuvo, ha estado

11 месяцев назад

diamander
diamander

Благодарю. Последний вопрос: я правильно понимаю, estuve - это Pretérito Indefinido, а he estado - Pretérito Perfecto?

11 месяцев назад

HartzHandia
HartzHandia
Mod

Да, иногда говорят pretérito indefinido, но непонятно, в чём же именно заключается неопределенность. Я предпочитаю использовать названия pretérito perfecto simple и pretérito perfecto compuesto.

11 месяцев назад

diamander
diamander

спасибо!

11 месяцев назад

AlexeyShah
AlexeyShah

Fue - ser Estuve -estar ?

5 месяцев назад

Konstantin753986

На мой взгляд, в этом предложении по правилам грамматики испанского языка однозначно должен быть Preterito Perfecto, никак не Indifinido: Hoy he estado en tu casa.

3 месяца назад

HartzHandia
HartzHandia
Mod

Нет таких правил.

3 месяца назад

Gary79107

Ни в коем случае не собираюсь сомневаться в правоте DL. Вообще-то, как мне кажется, что DL строит дерево, опираясь на эквивалентность идиом в различных языках. Если фраза и без контекста и без слов-маркеров, то в таком случае, вероятно, любое из времен - Perfecto или Indefinido применимо, но как-то в общем. Таки, возникает вопрос применимости знаний.

Допустим, если я пишу письмо в отель с просьбой le solicitamos las siguientes reservaciones, я должен написать:

He reservado una habitación doble en su hotel directamente via su sitio esto ano.

или:

Le reservamos una habitación de hotel el año pasado, cuando hace una ano estuve en el hotel en una habitación.

Насколько я понял, Pretérito Indefinido употребляется, когда мы говорим о результате действия в законченом прошлом, никак не связанным с настояшим моментом(что сделал?).

Да, кстати, вот тут предложение начинается с Hoy? Ну, а если предложение со словами: сегодня, сегодня утром, сегодня вечером, на этой неделе, в этом году, т.е. период, который, может быть, еще не закончился, и:

Él no ha venido hoy. – Он сегодня не пришел.

¿Que ha pasado hoy? - Что произошло сегодня? Временные указатели - esta mañana ...hoy, т.е. временной отрезок не закончился,

У Preterito Indefinido временные метки - ayer, anoche, el año pasado.

1 неделю назад

HartzHandia
HartzHandia
Mod

Это распространённое заблуждение. «Я сегодня сходил на работу, потом, по дороге домой, зашёл на почту и в магазин. Дома я поужинал и начал культурно деградировать». Всё это будет сказано в pretérito perfecto simple (или, как вы называете это время, в préterito indefinido) и никак иначе, несмотря на «сегодня».

1 неделю назад