"Are you tired?"

Перевод:Ты устал?

March 19, 2014

21 комментарий

По популярности комментариев

igrossman

Пожалуйста объясните, почему предложение на английском построено таким образом. В Past Simple нельзя сказать "Did you tire"? Интересно что уже не первый раз замечаю такое со словом tired. Предложение здесь сформировано получается страдательным залогом в настоящем времени? Отсюда вывод что правильный перевод на русский тогда будет "Ты утомлён?", верно?

March 19, 2014

Shady_arc

Вроде того. Просто перевод сделали в наиболее нормальную русскую конструкцию.

Дословно tire = уставать, утомляться. Глагол правильный, то есть прошлая (устал,уставал) и перфектная формы (уставший) обе будут tired.

В английском состояние утомлённости обычно передаётся в форме "является уставшим", т.е. "to be tired". Но по-русски то же самое обычно говорят просто в виде "устал". У нас тут есть пара предложений, где это осталось в основном переводе, но я исправлю)). Ведь здесь даже вариантов никаких нет: в английском is tired, в русском — "устал/устала", а остальные способы крайне малоупотребимы.

Теперь про неправильные варианты. Did you tire? на то и прошлое, что указывает на прошлое, "Ты уставал?"

  • здесь как раз нужно указание на состояние, т.е. даже в прошлом "Почему ты тогда ушёл рано с работы? Устал?" использовало бы "Were you tired?"

Ну и... просто забавный факт. В русском прошедшее время про происхождению - перфект. Причастие. Сейчас вспомогательный глагол "быть" выпал (вместо "Папа шёл был в баню" говорят просто "Папа шёл в баню"), и осталось только то, что было причастием. Это, в частности, объясняет, почему у нас такое странное прошедшее время: не спрягается по лицам, как глагол, зато почему-то согласуется в роде, как прилагательное.

Аналог Past Perfect (плюсквамперфект, "очень прошедшее время" :) ) в русском тоже был. Сейчас от него осталась только конструкция типа "написал было письмо", т.е намеревавшееся свершиться действие в "ещё более" прошлом, котором затем в какой-то момент не смогло свершиться/дойти до конца из-за каких-то обстоятельств или потому что человек просто передумал.

March 19, 2014

bEKh1

Перфектная форма прошедшего времени осталась в русском языке в сказках: Жили БЫЛИ старик со старухой.

May 31, 2015

Larisa_L

кстати да, хороший пример, в дестве я думала, что это такое поэтическое усиление :)

June 5, 2015

SergyDolgo

Есть одна тонкость. Прошедшее время даже для правильных глаголов в курсе пока не давалось. Так что, на мой взгляд, все примеры должны быть в настоящем времени.

April 13, 2014

Shady_arc

tired здесь прилагательное "уставший", хотя от какого слова оно происходит — ясно.

Переводы должны быть в том времени, которое имеет смысл.

April 13, 2014

SergyDolgo

Только чтобы в русском языке оставаться (по логике курса) в настоящем времени, надо извернуться при переводе конструкцией вроде ТЫ УСТАВШИЙ? Что Вы сами и пишете... "Ты устал?" будет всё-таки "Are you was tired?"

April 13, 2014

Shady_arc

Вы же не русский учите. В русском следует использовать любые слова, времена, выражения и конструкции, которые передают смысл.

Так вот, в русском когда человек прямо сейчас утомлён, всё равно говорят "он устал". Если вы имеете в виду по-настоящему прошедшее время (он вчера сильно устал, поэтому и был такой зелёный), это будет was tired, и, соотвественно, вопрос "Were you tired?" Но этого здесь никто не требует, т.к. обычно когда спрашивают "Ты устал?" — это вопрос про состояние на текущий момент времени.

April 13, 2014

sart.home

"Вы устали?" - ошибка? :(

December 29, 2016

interestin2

Поддерживаю вопрос

May 13, 2017

Dominate231

правильно ли будет do you tired?

July 22, 2014

Shady_arc

нет

July 22, 2014

Alsolo

Почему?

July 30, 2015

Shady_arc

tired — прилагательное, хоть и происходит оно от глагола "tire". Вспомните, в каких случаях используется Do you X? при построении вопроса.

July 31, 2015

Djo695086

Очень интересный момент, получается у прилагательного tire (усталый), есть форма прилагательного в прошлом tired(уставший). Как можно отличить глагол от прилагательного в этом случае? Только по контексту?

December 16, 2016

Shady_arc

tire — глагол со значением «утомлять, уставать» (в прямом и переносном смысле). В форме tired, которая обычно классифицируется как прилагательное, часто используется в контексте, где мы обычно используем глагол «устать», поэтому думать здесь особенно не приходится.

Глагол tire тоже используется, но заметно реже. Пример из корпуса: ". . . This story, it's 3,000 years old and we never tire of it".

Также tire (брит.: tyre) — существительное, которое означает «шина».

December 16, 2016

Larisa_L

Нет никакого прилагательного tire :)

В английском целый ряд таких прилагательных, которые образованы от третьей формы глагола, по-моему, все они связаны с состоянием. Вот здесь много хороших примеров: http://azenglish.ru/otglagolnyie-prilagatelnyie/

В русском отглагольных прилагательных тоже полно, я думаю, что вы даже не вспоминаете про глагол, когда говорите о своих блестящих способностях, а ведь блестящие - это те, которые блестят.

December 16, 2016

innadoc

насколько я понимаю уставший, уставшие - это прилагательное. А ты устал - это депричастие????

May 21, 2015

PavelTchernof

Усталый — отглагольное прилагательное, уставший — причастие, устал — глагол в прошедшем времени.

June 8, 2015

Shady_arc

Это глагол. В русском. В английском же используют прилагательное tired.

May 21, 2015

Mr.Oliver2

Почему в начале предложения стоит are?

February 18, 2016
Изучайте английский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.