Duolingo — самый популярный ресурс для изучения иностранных языков в мире. Более того, он совершенно бесплатный!

"Искусства и культура"

Перевод:Artes y cultura

1 год назад

7 комментариев


Victorial18

Объясните, пожалуйста, кто-нибудь, когда слово arte(s) мужского рода, а когда - женского?

1 год назад

Edilvers
Edilvers
Mod

Слово "arte" никогда не является мужким родом, всегда женского рода (хотя называют "ambigua"). Обратите внимание, что здесь "а-" — первый ударный звук. La agua — это называется cacofonía, и надо избегать.

El arte — Las artes

El agua — Las aguas

El ave — Las aves

El hacha — Las hachas

El acta — Las actas

El arte marcial — Las artes marciales

El agua caliente — Las aguas calientes

El ave calva — Las aves calvas

El hacha grande — Las hachas grandes

El acta de nacimiento — Las actas de nacimiento

1 год назад

kirula
kirula
Mod

Да, я тоже так думала. Agua, ave, hache - всё так и есть. Но что делать с этим?

Real Academia Española
Nueva gramática de la lengua española. Manual.

2.3.1a Se dan a menudo diferencias geográficas, de registro, de frecuencia o simplemente de uso entre las dos variantes: el sustantivo calor es masculino mayoritariamente, pero en algunas regiones también se emplea la forma femenina, que no pertenece al español estándar; en la lengua común mar es masculino (el mar, mar bravío), pero entre la gente de mar de varios países predomina el femenino. Este es también el género que muestra en expresiones como en alta mar o hacerse a la mar. Otras veces, la elección del género está en función del número. Así, mar en plural (mares) es siempre masculino. De forma parecida, el sustantivo arte se usa como femenino en plural: las bellas artes, las artes marciales, pero en singular se construye hoy casi siempre en mascu­lino: el arte español, un arte refinado, el arte dórico.

1 год назад

Edilvers
Edilvers
Mod

pero en singular se construye hoy casi siempre en mascu­lino: el arte español, un arte refinado, el arte dórico.

Да, много людей так говорят так же, как и "la ala derecha" и "Ana y Ignacio" вместо того, чтобы говорить "el ala derecha" и "Ana e Ignacio". Со временем много людей, у которых мало изучения, привыкли неправильно говорить.

Дело в том, что в принципе "el" используется для мужского рода, но эти люди не знают, что это и используется чтобы избегать "cacofonía", и поэтому они думают, что "el águila" - мужского рода.

Но да, el arte español обычно сказано, а не el arte española из-за артикль "el". Люди привыкли.

И azúcar и mar имеют оба рода.

  • El azúcar moreno/La azúcar morena.
  • Las olas del mar/Las olas de la mar.
1 год назад

kirula
kirula
Mod

Это как слово "кофе" в русском. :) Оно мужского рода, но слишком много людей говорили "чёрное кофе", и пришлось добавить в словари, что "кофе" может быть и мужского и среднего рода.

1 год назад

Edilvers
Edilvers
Mod

Другое дело будет, если поставить прилагательное (epíteto) перед существительном: La refinada arte, la exquisita arte.

1 год назад

kirula
kirula
Mod

По-моему, никакого внятного объяснения нет. Я когда-то думала, что arte это просто слово женского рода, артикль перед которым меняется на el из-за первого ударного звука "а". Потом мне попались объяснения на русском, что el arte - искусство, а la arte - мастерство, умение.
Но у меня в голове они плохо разделяются, тем более что и в сочетании с прилагательными женского рода всё равно часто переводится как "искусство".

bellas artes - изобразительное искусство
artes aplicadas - декоративно-прикладное искусство

Ну вот escuela de artes escénicas можно с натяжкой перевести как "институт сценического мастерства". Но вдруг попадается arte escénico - театральное искусство.

Так я и мучилась неизвестностью :) пока не нашла "объяснение" в Nueva gramática española.
2.3.1a В некоторых случаях выбор рода зависит от числа.
Существительное arte во множественном числе женского рода. las bellas artes, las artes marciales
Но в единственном числе сегодня оно почти всегда мужского рода. el arte español, un arte refinado.

Так что, похоже, RAE сама не может объяснить, просто констатирует факт.

1 год назад