1. Обсуждения
  2. >
  3. Раздел: English
  4. >
  5. "Моя бабушка говорит медленно…

"Моя бабушка говорит медленно."

Перевод:My grandmother speaks slowly.

March 23, 2014

23 комментария


Zeliboban

А почему says не принимает?


Romashka98

Says — это когда говорит что-то конкретное, например «she says it slowly» — «она сказала это медленно». В данном случае она вообще в принципе говорит медленно.


egozav

А в чем разница между speak и talk?


Shady_arc

В случае «говорить с кем-то» глагол "talk" может использоваться в более широком диапазоне ситуаций и не звучать формально. То есть, использоваться может что в смысле "побеседовать, поболтать", что в смысле "говорить о чём-то на своём выступлении во время конференции". Speak в смысле обоюдного разговора звучит более "серьёзно".

В значении "быть в состоянии говорения" (ну, открывать рот и говорить, наличие собеседника не важно) speak этого оттенка лишён.

В значении «говорить на каком-то языке = знать этот язык» используется только speak, без предлога ("speaks English"). Если вы имеете в виду, что человек действительно говорит или пишет на этом языке в конкретном случае, а не просто способен, используется предлог in: He is speaking in Chinese, that's why I do not understand a word. The message was in English


imbolc.

А почему "slowly" а не "slow"? Думал, slowly это "медленнее".


Shady_arc

slowly - наречие "медленно". При описании действия используется именно оно. Хотя в английском таки вызывает путаницу то, что некоторые прилагательные также используются как наречия, притом без всяких измененений ("He speaks fast").


maerowdm

Спорить не буду, но мне представляется что вариант "slow" вполне допустим. Хотя бы по аналогии с Вашим примером fast. Или так не говорят в принципе?


Shady_arc

Есть разные степени допустимости. Некоторые слова в штатном режиме работают и как прилагательные, и как наречия. Нигде не написано, что все наречия прямо-таки обязаны кончаться на -ly. Исторически это было не так.

Так вышло, что у fast наречие совпадает с прилагательным, а у slow — нет. Соответственно, подмена slowly на slow характерна только для достаточно небрежной разговорной речи. Для fast другого варианта и нет, собственно.


maerowdm

Спасибо. Понятно.


rastaban1

Grandma можно ли так написать? В другой программе бабушка переводится именно так. Спасибо.


Mspk14

Можно проверить. В других заданиях у меня принимало


Bukotaka

13.03.2021 grandma принимается


Maddysson

Так ли критично, если поменять местами? Т.е. не "speaks slowly", а "slowly speaks"?


ZloySlon

где-то видел объяснение: прилагательные ставятся перед своими существительными, а наречия наоборот после своих глаголов.


Cro0k

а почему не IS SPEAKING? Откуда мне знать сейчас она говорит или в принципе так говорит???


NikolaiNaz

Из контекста непонятно - в настоящее время она медленно говорит или регулярно, поэтому в подобных предложениях, при переводе на английский, всегда принимаются оба времени.


zEmF3

Чем различаются "granny" и "grandmother"???


NikolaiNaz

Примерно так: Grandmother - бабушка; Grandma - бабуля; Granny - бабуленька.


Rd016

Добрый день! При выборе отдельных слов (при озвучке полного предложения озвучка нормальная) слово speaks звучит так, словно голос сильно охрип. В других фразах это тоже встречается (по возможности, буду писать по каждой фразе), если есть возможность, исправьте, пожалуйста; это неприятно, сильно терзает слух и отвлекает


Alexey914898

Такой возможности нет. Задания озвучивают программы синтеза речи (TTS/text-to-speech), которые выбираются, покупаются и интегрируются в Duolingo людьми из штата сотрудников Duolingo в г. Питтсбург, в США. Эти люди никогда не читают комментариев здесь, в обсуждении заданий курса английского с русского. TTS бывают дороже или дешевле, лучше или хуже, но различные огрехи, ошибки, глитчи и баги есть практически в каждом из них, просто это будут другие ошибки и баги. Мы, волонтёры, разработчики курса и модераторы (те, кто читает ваши комменты здесь и отвечает на них) сообщаем штатным сотрудникам Duo о замеченных багах в работе программы и TTS, но никак повлиять на озвучку заданий не можем, к сожалению. Кстати, TTS здесь периодически добавляют новые (сначала в тестовом режиме группе пользователей, потом, если, сочтут, что они успешно прошли тест - добавляют всем), а часть старых убирают. Чем-то новые TTS могут быть лучше, чем-то хуже. Например, на мой вкус, TTS, которые были последний год и которые несколько месяцев назад убрали, ничем не были хуже новых, скорее, наоборот...


Alies341394

Обясните пожалуйста , почему здесь не speak , а speaks ?


ilya-pozitiv

Потому что s прибавляется к глаголу ток тогда когда существительное к которому глагол относится можно заменить на it, he, she.

Изучайте английский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.