"Ця сукня тобі пасує."

Translation:This dress suits you.

July 8, 2017

7 Comments

Sorted by top post

Glavanec

Does anyone know what is the origin of "сукня"? It resembles both the proto-Bulgar word for a dress *šukman and the proto-Slavic stem for entwining, convolving *sǫk- (as well as *suk- /to suck/, but obviously the later is etymologically distant).

July 8, 2017

charli.bla

"Сукня" надійшло в українську мову від російського "сукно", коли ще різниці між мовами не було. Раніше: "сукня" = суконна спідниця = (російською) "суконная юбка". Це була така нижня жіноча спідниця. Тобто, спідня жіноча юбка, що була пошита з сукна. Сукно - це така натуральна тканина.

P.S. Можна ще сказати замість "Ця сукня тобі пасує" по іншому: "Цей одяг/ це плаття / це убрання тобі личить".

July 10, 2017

TARDISToni

Цей предмет (етимологія) мені дуже цікавий. Коли це було, що різниці між українською та російською мовами не було? Скільки років тому? Чи обидва мови виходили прямо з протославяньского?

(Sorry, my Ukrainian is still not very good. But hopefully you will understand my questions, at least!)

August 20, 2018

MarinaLif

Ответ надо искать в истории. Первоначально (в летописях) словом "русский" называлось то, что принадлежало Киевской Руси. Москва была основана киевскими князьями в 12 веке. Естественно, в то время язык был общий. Но очень отличался от современных. Разделение языков, по-видимому, началось не ранее начала монгольского нашествия, т.е. более 100 лет спустя. Кстати, московские цари стали именовать себя "русскими" только после того, как Московия захватила несколько русских городов (т.е. городов бывшей Киевской Руси), в том числе Курск, это уже где-то в 14 или 15 веке. В то время глава Речи Посполитой, куда входили другие земли бывшей Киевской Руси, также именовал себя русским князем (в числе прочих титулов). Извините, что отвечаю по-русски.

March 27, 2019

MarinaLif

Продолжаю. Современный русский литературный язык был создан на рубеже 18-19 веков. В конце 18 века был издан первый толковый словарь русского языка, работа над которым шла полвека. В это же период формируется современный украинский литературный язык.

March 27, 2019

MarinaLif

Смартфон заменил моё слово "этот" на "это", прошу извинить.

March 27, 2019

CJTilzey

The hint for пасує suggests it can be translated either "suit" or "fit." There's a lot of difference between, "This dress suits you." (perhaps the style and color enhance your appearance) and "This dress fits you." (The size is right, but it might not suit you because the style and color make you look dead.) Anyone know which translation is closer to the meaning of пасує?

December 24, 2018
Learn Ukrainian in just 5 minutes a day. For free.