1. Дискуссии
  2. >
  3. Раздел: English
  4. >
  5. "У тебя есть время?"

"У тебя есть время?"

Перевод:Do you have time?

March 27, 2014

32 комментария


20Annaa02

Почему не нужен артикль ,,a''?Do you have a time?


Winston-Wolf

Это просто время, неопределённое количество, неисчислимое, стало быть. А перед неисчислимыми артикль не ставится. Но если речь пойдёт про час, например, то артикль появится: Do u have an hour?


JulyKrakos

Обязательно употреблять do? Можно так Have you time?


111George

Нет, для образования времени в вопросах используют специальные слова (формы вспомогательного глагола).

  • Will you have time? У тебя будет время? (Ты будешь иметь время?)

  • Do you have time? У тебя есть время?

  • Does she have time? У неё есть время?

  • Did you have time? У тебя было время?


GeorgeL5

Подскажите, а разве не обязательно использовать any?


Serghei_B

Any - любое, вообще, какое-то, хоть какое-то. Do you have any time? - можно перевести как: у тебя есть хоть какое-то время? у тебя вообще время есть? И т.д


PNnf1

А можно have you got time?


RomanRussian

Можно. Британский вариант. Американцы скажут "Do you have..."


sirdilara

Не понимаю, почему так можно, ведь нет do и зачем got


Kristin_v

Have got - устойчивое словосочетание, переводиться "иметь". Просто have - скорее сокращение и используется не так часто


Larisa_L

просто have - вовсе не сокращение, и используется в США повсеместно


h9iS

А разве глагол не на втором месте? Do have you time?


RomanRussian

Present simple:
Утверждение: "I have..."
Вопрос: "Do I have... ?"

Другие примеры:

  • "You like... - Do you like?"
  • "She loves... - Does she love?"
  • "He has... - Does he have?"

Обратите внимание на форму третьего лица, единственного числа: окончание -es/-s переходит к вспомогательному глаголу do -> does.


Revmen

Are you have time? Почему не подходит?


RomanRussian

Потому, что нет такой грамматической конструкции.

Простое настоящее время Present simple:

  • I have time - У меня есть время
  • I do not have time - У меня нет времени
  • She has time - У неё есть время
  • He does not have time - У него нет времени
  • Do you have time? - У тебя есть время?
  • Does he have time? - У него есть время?

uMBV6

Когда можно сказать ,,times ''?


Larisa_L

Когда? Наверное когда речь идёт о временах или разах - тяжёлые времена, 3 раза


Nik5444

Разве, правильнее, не "some time"?


Larisa_L

нет, что значит правильнее? Зависит от того, что вы хотите сказать. В вопросах some заменяется часто на any Do you have any time?


Nik5444

Да, согласен. Но я имел ввиду другое. Т.к. время, существительное неисчесляемое, то правильно ли его использовать в данном вопросе вообще без местоимения "some" или "any"? Заранее спасибо за ответ.


Marina551618

Почему произношение time как ти-и-мей?


punbb

У меня тоже тайм произносит как ти-и-мей


sobr24

Написал do you have A time. мне выдало исправление do you have any time, Я понял что приставка А тут не нужна, но почему исправил на Any это ведь получается У тебя есть другое время?


Az7k

Зачем там times? Время ведь неисчесляемое.


3P68

А почему нельзя сказать "times"?


Larisa_L

times - разы или времена, а в задании время


F37K2

можно же и have you time говорить. почему не принимает такой ответ?


[отключённый пользователь]

    Почему Do you have time а не Do you have a time?


Whishp

    Do you have time today? Так нас учили настоящее определенное время. Почему нет?


FH6c2

    А зачем тут any??


QurtQurt

    Do you have some time? - принимает

    Learn English in just 5 minutes a day. For free.