"Sieistmein."

Перевод:Она моя.

4 года назад

11 комментариев


nanka_bananka

Почему "Sei ist mein" а не "Sie ist meine"? местоимение "она" женского рода

4 года назад

valerius4
valerius4

Вы совершенно правы, Sie ist mein странно звучит. Это предложение ускользнуло от нас. На самом деле, оно правильное, но устаревшее и в основном встречается в песнях и стихах. Причины на такую странную грамматику уходят далеко в историю немецкого языка.

Sie ist meine для меня лично звучит, хоть и грамматически правильно, т.к. соответствует женскому артиклю, тем не менее не совсем хорошо. Обычно говорят: Das/Es ist meine/meiner/meins Т.е. Чья куртка? Это моя! ... или Sie/Er/Es gehört mir (Она/Он/Оно принадлежит мне). О персонах так конечно не говорят. Поэтому наверное и не используется Sie/Er ist mein нигде кроме как в романтических песнях и стихах.. ;)

4 года назад

Shady_arc
Shady_arc

Я думал, в немецком в предикативной позиции прилагательное не согласуется с существительным НИКАК. Поэтому и mein, хоть это и местоимение.

4 года назад

valerius4
valerius4

Вы совершенно правы. Но предикативная форма как раз и является устарелой, а повседневная форма, о которой говорила я, подразумевает, что местоимение относится к существительному, но существительное не упоминается. Поэтому согласование между существительным и местоимением требуется.

Das ist meine (die Tasche). Das ist meins (das Spiel). Das ist meiner (der Ball).

4 года назад

lauriak

Спасибо вам обоим за уточнения!

3 года назад

Vsevolod1998

Почему meins, а не meines? И почему meiner (der Ball), а не meines?

3 года назад

nanka_bananka

Спасибо за подробное объяснение :)

4 года назад

Yolka56

Спасибо, за разъяснение. Я с таким впервые встретилась и даже 3 раза прослушала с "черепашьей" скоростью! Была очень озадачена верным результатом.

3 года назад

Shady_arc
Shady_arc

Задал тот же вопрос Айгуль, она так сказала: прилагательные в этой позиции действительно не склоняются ("Sie ist schön").

А вот притяжательные местоимения, как она говорит, отличаются. Они в современном языке употребляются так, как будто после подразумевается слово нужного рода, просто оно не говорится. Условно говоря, если знаете английский, то в предикативной позиции (где mine, yours, hers, ours, theirs) — притяжательные местоимения тоже как будто существительные, и склоняются по родам. Но то личные местоимения :) Я перепутал с прилагательными, и думал, что не склонять их в сказуемом это норма.

4 года назад

ErichMaria

В немецком есть абсолютная форма притяжательных местоимений, как в английском?

3 года назад
Изучайте немецкий всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.