Duolingo — самый популярный ресурс для изучения иностранных языков в мире. Более того, он совершенно бесплатный!

"Ich gehe zur Toilette."

Перевод:Я иду в туалет.

4 года назад

19 комментариев


Chetrim
Chetrim

Добавьте слово "уборная" в значении перевода "toilette". Слово "уборная" имеет женский род также как и слово "toilette" в немецком, что хорошо сказывается на его запоминании.

3 года назад

lavendeltee
lavendeltee

Да, это очень хороший вариант, мы его добавили. Спасибо! Пожалуйста, не забывайте пользоваться кнопкой "Сообщить об ошибке - Мой ответ должен быть принят", если хотите предложить свои варианты. Так Ваше предложение быстрее доберётся до команды.

3 года назад

smurfik56

Немцы говорят обычно ich gehe auf Toilette, то есть буквально "на горшок"

2 года назад

Arnauti
Arnauti

Как именно понять это предложение? Если подумать о версиях "к туалету", "до туалета" например.

4 года назад

ViArSkoldpaddor

В принципе, можно перевести "Я иду к туалету" (потому что мы возле него встречаемся, допустим общественный туалет), но в немецком этим предложением имеется в виду именно "я иду в туалет". Почему именно "zu der"? Есть три разных значения слова Toilette, как и в русском - унитаз, помещение, а ещё умывание, накрашивание итд. То есть "Ich gehe zur Toilette" может также происходить от последнего, "Я иду попудрить нос". Есть ещё "Ich gehe auf die Toilette" (aufs WC, aufs Klo...) что перевести проще: "Иду на толчёк".

4 года назад

Arnauti
Arnauti

Спасибо, именно это ответ на то, что мне было неясно. В моем языке (шведском) мы различаем приблизительно между zu и auf, как вы описываете (хотя не совсем так).

4 года назад

Shady_arc
Shady_arc

"zu" указывает на цель, конечный пункт движения. В русском, очевидно, идут "в туалет", а не "до туалета".

4 года назад

chumachenko_o

Почему перед Toilette тут нет артикля?

2 года назад

natka1005
natka1005

◾ Артикль здесь есть : zur = zu (предлог) + der (артикль die в Dativ)
zur - слияние определенного артикля и предлога в одно слово: zu + der = zur, von + dem = vom, in + das = ins, bei + dem = beim, in + dem = im и т. д.
Слияние предлога с артиклем

2 года назад

snegovik314
snegovik314

А почему это в дательном? Ведь "я иду (куда?) в туалет". Разве не винительный падеж отвечает на вопрос куда?

1 год назад

andru_f
andru_f
Mod

После предлогов

mit - nach - aus,
zu - von - bei

всегда используется Dativ.

1 год назад

Adn02

а можно перевести так " ich gehe im Toilette" ???

3 года назад

ViArSkoldpaddor

Нет, по трём разным причинам. Чтобы понять нижесказаное, нужно пояснить что "im" это "in dem". А dem это мужской род, дательный падеж.

  1. Die Toilette в немецком женского рода. В женском роде, дательном падеже это было бы "in der".

  2. в дательном падеже используется место нахождения, т.е. переводя на русский это было бы "в туалете". Т.е. вы шагаете в туалете.

  3. По предлогам в немецком видно, что die Toilette в оригинале подразумевало унитаз, а не комнату. Т.е. в немецком идут на туалет (auf die Toilette), или к туалету (zur Toilette), но в ванную комнату (ins Bad). Если соеденить это с 2. получается довольно весело, но наверное не то что вы имеете в виду.

3 года назад

Adn02

понятно. спасибо

3 года назад

TomaToma322073

А как тогда правильно сказать: он в туалете! Er ist in der Toilette?

11 месяцев назад

Wurstobier

"Er ist auf der Toilette", т.е. "Он на толчке."

11 месяцев назад

QoRj5

Где отличие zur и zu

1 год назад

AiO77
AiO77

zur = zu + der

1 год назад

Похожие обсуждения