Baron_Samedi

Man ist entweder frei oder nicht.

Есть такая проблема, что я не вижу общей позиции в курсе, как надо переводить Man. Здесь, например, его перевели как "ты". Если я вижу Man, то заранее уже готов, что не угадаю.

Можно ли как-то, не знаю, унифицировать стандарт, что ли?

Ну или я не знаю что делать, но это точно проблема. Мне так кажется, во всяком случае.

4 года назад

14 комментариев


valerius4
valerius4

Подозреваю, что вы хорошо знаете немецкий, но тем не менее (на случай, что речь идёт о значении) вот ссылка с примерами для перевода man: http://audio-class.ru/deutsch/german-grammar/31-indefinitpronomen.html
т.к. мы втроём переводили этот курс не всегда получается делать однотипные переводы, да и не всегда они подходят по смыслу и как раз с man варианты бывают очень разные. Я вечером попробую на них посмотреть, а Вы в свою очередь переводите как считаете нужным и посылайте нам Ваши варианты пожалуйста.
Для этого мы в бете находимся: чтобы научить сову всем возможным вариантам. :)

4 года назад

Baron_Samedi

Увы, я плохо знаю немецкий. Прошел половину англо-немецкого курса, но дальше не смог, потому что ошибки в немецком начали накладываться на ошибки в английском. Поэтому, кстати, большое спасибо за русский курс, надеюсь, теперь я его пройду.

Ок, но тогда я буду репортить ошибки, даже если сам не совсем уверен, что я прав, хорошо? С расчетом, что я не уверен, но могу быть и прав, а если нет, то вы просто зарубите этот вариант.

Кстати, немного не в тему. Я там пытался репортить синоним "крутой" для toll, но вы его, кажется, не одобрили. Я обычно не спорю с переводчиками курса, потому что им виднее, но тут мне кажется, что я все-таки прав. "Крутой" не менее сленговое чем "классный", и оно сейчас намного более употребимо.

4 года назад

ViArSkoldpaddor

Дело в том, что "toll" это не сленг. Предложите синоним "крутой" который не сленг, и мы его с удовольствием возьмём.

ПС: я бы перевёл "toll" как "здорово", потому что употребляется примерно настолько же часто. Но подходит к сожалению далеко не везде.

Круто же переводится как "geil". Но подсмотрите устаревший перевод этого слова, и увидите почему мы им не пользуемся :-)

4 года назад

Baron_Samedi

Cool кстати в английском курсе принимает как перевод. Ну это конечно так-себе аргумент, я понимаю.

4 года назад

MarinaLif
MarinaLif

В литературе toll встречается в смысле "сумасшедший": http://www.lingvo-online.ru/ru/Examples/de-ru/toll. А в разговорной речи допустимы разнообразные варианты перевода: http://www.lingvo-online.ru/ru/Translate/de-ru/toll.

4 года назад

ViArSkoldpaddor

toll в смысле сумасшедший - устарело. На то как это использовалось раньше может указать слово "Tollwut" - Бешенство.

Toll в смысле "здорово" используется же в разговорной речи не только молодёжью - "Das ist toll" можно услышать на собрании директоров или членов партии. Я думаю до этого "круто" ещё не дотянет.

Для всех остальных там указаных переводов есть более непосредственный перевод на немецкий, но мы их уже принимаем.

4 года назад

ViArSkoldpaddor

"Man" ставится везде где у нас ставится кто-то в третьем лице множественного числа, не называя кто именно. "Так не делают." - "Man macht das nicht." Если Вы видите, такой оборот не принимается, точно можете сообщать об ошибке.

ПС В именно этом случае ("Mann ist entweder frei oder nicht") этот оборот просто очень тяжело вставить. Если у Вас есть идея как это сделать, мы с удовольствием примем.

4 года назад

Baron_Samedi

Вспомнил, что меня в ступор ввело. Man schlaft fruh. Наверное потому, что я вообще не понимаю, что это может значить, и в каком контексте эта фраза может звучать.

В том-то и дело, что я сам не знаю как. Просто, каждый раз когда я это Man вижу, то напрягаюсь, потому что знаю, что сейчас будет игра в угадайку. Но может это и в самом деле, настолько нехарактерный оборот для русского, что не всегда корректно переводится.

4 года назад

MarinaLif
MarinaLif

Безличный оборот для русского вполне характерен и часто употребляется. И совсем не обязательно man переводить всегда одинаково. В русском "ты" нередко имеет безличный смысл, и тогда его следует переводить man. "Игра в угадайку" - явление временное для нового курса. С тем, что вам несправедливо будут ставить минусы (вот опять безличный оборот!), ничего не поделаешь (снова безличный!). Но будем вместе помогать, и тогда тем, кто будет после нас, будет легче.

4 года назад

ViArSkoldpaddor

Со всем сказаным согласен.

4 года назад

ViArSkoldpaddor

Сказать честно, эта фраза не натуральная. Скорее всего имелось в виду "Man schläft in der Früh", то есть "По утрянке спят". Да уж, мало у нас остаётся предложений ;-)

4 года назад

MarinaLif
MarinaLif

Тогда уж "по утрам" или "рано утром". А Früh может быть существительным? Не знала.

4 года назад

ViArSkoldpaddor

"In der Früh." в принципе ближе к "по утрянке" потому разговорное или "южный диалект". На Hochdeutsch (но почти уже абсолютно не употребляемое) было бы "In der Frühe."

http://www.duden.de/rechtschreibung/Fruehe

Кстати, не знаю известен ли Вам этот источник: Duden это "книга закона" немецкого языка. Всё что там стоит, считается правильным просто потому что оно там стоит. В отличии от французского, они эту книгу иногда поправляют, чтобы соответствовала современному языку.

4 года назад

MarinaLif
MarinaLif

Спасибо, не знала, буду иметь в виду. И выражение "по утрянке" не знала: оказывается, есть такое: жаргонное и диалектное, означает - на рассвете. В жизни никогда не встречала.

4 года назад
Изучайте немецкий всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.