1. Форум
  2. >
  3. Раздел: English
  4. >
  5. "Cats sleep anywhere."

"Cats sleep anywhere."

Перевод:Кошки спят где угодно.

April 8, 2014

53 комментария


ruMoonWalker

Cats sleep anywhere, any table, any chair.
Top of piano, window-ledge, in the middle, on the edge.
Open drawer, empty shoe, anybody's lap will do.
Fitted in a cardboard box, in the cupboard with your frocks.
Anywhere! They don't care! Cats sleep anywhere.


Larisa_L

Красивое стихотворение. (Нужно ставить два пробела в конце каждой строчки, чтобы они шли одна под другой)

Cats sleep anywhere, any table, any chair.
Top of piano, window-ledge, in the middle, on the edge.
Open drawer, empty shoe, anybody's lap will do.
Fitted in a cardboard box, in the cupboard with your frocks.
Anywhere! They don't care! Cats sleep anywhere.

Author: Eleanor Farjeon (1881 - 1965)


QurtQurt

Кошки дрыхнут повсеместно, Стол ли, стул - найдется место. Пианино, подоконник - сверху, вдоль и поперек, В сапоге или в комоде вдруг найдешь внутри комок. Если рядом нет коленок - забирается в пристенок. Их особо не волнует дождь идет иль ветер дует.


ruMoonWalker

Спасибо! Так намного лучше ;)


Larisa_L

И не забывайте цитировать источник, если это не ваше сочинение. Плагиат у нас не приветствуется.


sergey2000th

До того понравилось стихотворение, что надавал вам кучу линготов и добавил в джунгли LinguaLeo (lingualeo.com/jungle/472305). Хотя раньше ни то, ни другое не делал.
Вот и перевод нашёл:
Коты могут спать везде – на паркете,
На подоконнике, на табурете,
На мягком диване лапы раскинув,
Свернувшись клубком на краю пианино,
На отопительной батарее
(Ещё неизвестно, кто кого греет!),
В картонной коробке устроясь уютно.
Коты могут спать везде – абсолютно!
http://furmach.livejournal.com/57237.html

Кошки спят везде и всюду:
На столе и стуле,
В пианино, под окошком,
В центре комнаты и на порожке,
В открытых ящиках, в сапогах,
У хозяйки на добрых руках,
В коробке, в буфете,
В обнимку с последним носком.
Везде любят спать кошки,
Ох, как прекрасно быть котом!
http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2013/03/24/tvorcheskiy-khudozhestvennyy-perevod


Larisa_L

Какая прелесть :) А вот кто сможет перевести оригинальное стихотворение, пусть даже и не в поэтичской форме?


Zz7c

Коты спят везде - на столе и на стуле
На подоконнике и пианино, в центре и с краю
В комоде открытом, в пустом сапоге
И на коленях лежа, засыпают
Влезши меж стенок картонной коробки,
С платьями в вашем буфете непрочь
Кот скоротать как день, так и ночь.
Их не заботит где и когда
Котам спать везде не составит труда


Я перивирал, но хуже уже не будет


Larisa_L

классно получилось :)


Alvengo

Платья в буфете не хранят, возможно, лучше перевести как "кладовка"?


8lDx2

Комод - прекрасное забытое старое слово. Как и предмет мебели.


j77r3

Стих крутой


8lDx2

Дополню. Крутой тем, что хорошо репетирует произношение - очень много исключительно английских звуков в столь коротком стишке.


zOCe8

Кошки могут спать везде,
Под столом и на столе,
На верхушке пианино,
Под окном как на витрине,
Ящик, обувь и колени,
И коробка из-под дрели,
В шифоньере под одеждой,
Где угодно! Безмятежно!


Manul55

Тоже не улавливаю принципиальной разницы между "везде" и "повсюду". Тем не менее "везде" есть в вариантах правильного ответа, а "повсюду" - ошибка.


SkyFortress

Везде - это где захотят, а повсюду - это куда ни посмотри повсюду коты.


IrinaEvst

А разве везде - это ни куда не посмотри?


DimitrySem

С таким же успехом можно сказать: "Повсюду - это где захотят, а везде - это куда ни посмотри везде коты"


mandgu

При наведении на слово "anywhere" здесь выводятся 2 значения: где угодно и где-нибудь. Я написал "коты спят где-нибудь", выдало ошибку.


Larisa_L

где-нибудь будет только в вопросительных конструкциях


1iche

А почему не SOMEwhere, а только ANYwhere?


SkyFortress

SOMEwhere - это в некоторых местах


CSergei1

Тогда еverywhere?


Newandere

Обалдел - вариант "Коты спят всюду" неверный =\


Larisa_L

он неверный, то что кто могут спать где угодно, не значит, что они спят повсюду.


Newandere

"Коты спят повсюду" и "коты спят всюду", прошу прощения, от меня ускользнула микронной толщины разницы в смыслах.


Larisa_L

ни всюду, ни повсюду сюда не походит. Они вовсе не спят всюду, потому что это значит, что куда не повернешься, везде коты, ничего подобного в предложении не утвреждается.


SkyFortress

Дословный перевод - коты спят "любой где", (т.е. в ЛЮБОМ месте).


mishok69

Как определить кошки или коты?


LinguaCat1

Без разницы. Тут говорится в общем, т.е. имеется в виду кошки вообще, не какого-то определенного пола, а просто вид животного.


YuliyaKitcune

никак, только в разговоре вы можете упомянуть, что у вас кот-мальчик или кошка-девочка, я общалась на тему кошки с носителем, я так и спросила девочка или мальчик)


evgen-kr

В первых уроках поясняется что животное в английской имеет неодушевленный род. Если нужно уточнить пол, используют male/famale.


imsnezhn

Однако свои домашние звери у них всё же she или he и ржут, когда ты его называешь it


AlexanderK862884

Спрашивал британца, владельца собаки - логика простая: если видишь какую-то собаку на улице, то не знаешь он или она, поэтому it, а если своя, то she или he. Думаю поэтому же младенцы it.


SS_not_line

Вопрос к тем, кто интересуется русской лингвистикой. Как думаете, было бы логичным правописание неопределённых местоимений с -угодно добавить в правило "-То, -либо, -нибудь, -таки, -кое, -ка" (пишется через дефис с неопределёнными местоимениями)


Larisa_L

логика ваша понятна, и можно с ней согласиться, однако угодно - самостоятельное слово, а -то, -либо, -нибудь, кое- и т.п. не являются самостоятельными словами.


sergey2000th

Я думал, что anywhere употребляется только в вопросах и отрицаниях. Разве нет?


Larisa_L

нет, не только


MrRiseYT

А почему нельзя сказать "повсюду"?


SkyFortress

Потому что это будет не точный перевод. "Повсюду" это значит "везде одновременно", а "anywhere" дословно "любое где", т.е. в любом месте.


SkyFortress

Странно, сайт вроде бы про английский язык, а кучу вопросов люди задают о том, что значат русские слова. :)


MrRiseYT

Хорошо что задают, получая ответы можно изучить язык лучше чем какой-либо учебник или программа, поскольку отвечают люди, знающие этот язык! :)


Leonid487113

Коты спят где нибудь. Примите.


DanZadonsk

Можно ли перевести anywhere как "везде"?


Alina.777

Про моего котика предложение)


smSd14

Почему нельзя сказать кошки спят где нибудь, ведь там есть такой вариант


584c1

А как будет: "коты спят где попало"? Можно пеоевести?

Похожие обсуждения

Изучайте английский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.