"Ты используешь этот туалет."

Перевод:Du benutzt die Toilette.

4 года назад

8 комментариев


VaderGareth
VaderGareth

Наряду с benutzen должны приниматься такие варианты, как gebrauchen, nützen и verwenden

4 года назад

UndyingPony
UndyingPony
Mod

Перечисленные Вами глаголы синонимичны и действительно переводятся как "использовать, пользоваться". Однако у них может быть разница в сочетаемости, употребляемости и оттенках значения.

Для наглядность можете набрать в Гугле сочетания: Toilette benutzen, Toilette gebrauchen, Toilette verwenden и Toilette nützen и посмотрите, какой запрос дал больше релевантных результатов. Небольшая статистика межу Toilette benutzen и Toilette verwenden

Benutzen - использование вещи/предмета с определённой целью. Даже если она не указана в предложении, она подразумевается. Часто используется с хозяйственными принадлежностями, рабочими инструментами, видами транспорта. И с туалетом. Чаще используется с предметами, реже - с абстрактными понятиями.

  • Seife benutzen
  • den vorderen Eingang benutzen
  • das Auto, ein Taxi benutzen (damit fahren)

Gebrauchen - находить применение чему-либо, когда что-то кажется полезным; задействовать что-то.

  • das kann ich gut/nicht gebrauchen
  • Mir ist kalt. Ich könnte eine Jacke gebrauchen.
  • Ich könnte etwas mehr Geld gebrauchen.

Verwenden - более формальное, книжное, чем benutzen. Например, в учебнике по грамматике вы прочтёте: Der Genitiv Plural des unbestimmten Artikel wird nicht verwendet.

Этот глагол также означает "затрачивать время, силы на что-то":
Er hat viel Mühe und Fleiß auf dieses Projekt verwendet.

Nutzen и nützen- часто означает извлечь выгоду, использовать в своих интересах. а также приносить пользу, иметь пользу.

  • wenn Ihnen das Buch etwas nützt, behalten Sie es
  • das Mittel nützt gar nichts

Вы же знакомы с Duden - посмотрите там примеры, сравните ;) Кстати, в эту же группу попадёт глагол anwenden.

Подробнее на английском тут или тут

На немецком тут и тут.

На русском не нашла :(

4 года назад

Akkatone
Akkatone

Большое спасибо за Ваши всегда развернутые и познавательные ответы и комментарии! Только есть небольшая просьба - пишите, пожалуйста, переводы Ваших примеров, а то иногда даже со словарем не удается четко понять их смысл... Только начавшие изучать немецкий язык, думаю, поддержат меня в этой просьбе)

3 года назад

VaderGareth
VaderGareth

Большое спасибо за детальный ответ! Бывает очень трудно разобраться в синонимах.

4 года назад

ViArSkoldpaddor

Нет, не должны. они с туалетами не используются. А словo nützen обозначает "приносить пользу" а не использовать.

4 года назад

VaderGareth
VaderGareth

Спасибо, буду знать. Точно нельзя gebrauchen?

4 года назад

ViArSkoldpaddor

см. ниже. (Если Вы живёте в Швейцарии или у вас оттуда друзья, обратите внимание что Швейцарцы не разговаривают на стандартном немецком и не очень хорошо знают как им пользоваться.)

4 года назад

Setter3

Да, Швейцарцы разговаривают на Schwiezerdeutsch. (за исключением французской, итальянской частей) Это как украинский к русскому )) Но если говорить о немецкоязычной части CH, то при общении всегда переходят на правильный Hochdeutsch, проблем не возникает, да и преподавание в вузах и офиц. документация на хохдойче. Знают но не хотят ))

2 года назад
Изучайте немецкий всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.