Duolingo — самый популярный ресурс для изучения иностранных языков в мире. Более того, он совершенно бесплатный!

"Sie haben gesagt, wir hätten diese Milch nicht geprüft."

Перевод:Они сказали, что мы это молоко не проверили.

4 года назад

4 комментария


VaderGareth
VaderGareth

Перевод: Они сказали, что мы это молоко не проверили.

Hätten же форма условного наклонения от haben, почему тогда в переводе отсутствует бы?

4 года назад

UndyingPony
UndyingPony
Mod

В данном случае, скорее всего, Konjunktiv II передаёт косвенную речь. Для этого пользуются Konjunktiv I, однако если форма Konjunktiv I совпадает с обычной формой глагола в изъявительном наклонении, используют Konjunktiv II.

Конечно, здесь перевод с "бы" как в условном наклонении тоже возможен.

Ниже цитата и пример с deutsch.lingolia.com, где Вы можете подробнее прочитать об этом случае внизу страницы.

Stimmt die Form von Konjunktiv I mit dem Indikativ überein, nehmen wir den Konjunktiv II. Dies ist vor allem der Fall bei der 1. Person Einzahl (ich) sowie der 1. und 3. Person Plural (wir, sie). Oft bevorzugen wir auch in der 2. Person (du, ihr) den Konjunktiv II.

Beispiel:

Er sagte: „Sie haben auf uns gewartet.“
Er sagte, dass sie auf uns gewartet hätten.
(statt: Er sagte, dass sie auf uns gewartet haben.)

Stimmt die Form von Konjunktiv II wiederum mit dem Präteritum des Indikativs überein, verwenden wir die Umschreibung mit würde.

Beispiel:

Er sagte: „Sie lachen viel.“
Er sagte, dass sie viel lachen würden.
(statt: Er sagte, dass sie viel lachten.)

4 года назад

VaderGareth
VaderGareth

Большое спасибо за объяснение! Но всё же Konjunktiv по-прежнему остаётся для меня очень сложной темой.

4 года назад

UndyingPony
UndyingPony
Mod

Я уже включила его в план тем по грамматике. Теперь надо найти на всё это время :)

4 года назад