Duolingo — самый популярный ресурс для изучения иностранных языков в мире. Более того, он совершенно бесплатный!

"Magst du es spazieren zu gehen?"

Перевод:Нравится ли тебе ходить гулять?

0
4 года назад

9 комментариев


Baron_Samedi

А что это за хитрый оборот с es - zu здесь все время употребляется?

2
Ответить4 года назад

ViArSkoldpaddor

Это называется "Korrelat für einen Nebensatz". Со стороны построения предложения немного похоже на математическое "y=x^2+3x, где x= ..." - там где стоит es, подразумевается всё придаточное предложение.

Зачем это надо, видно в предложениях типа "Manchmal frage ich mich, ob es wirklich sein muss, dass Du jeden Tag um fünf Uhr in aller Herrgottsfrühe besoffen nachhause kommst, und mit Deinem Gegröhle die ganze Nachbarschaft aufweckst."

Полное объяснение к "es" см. тут: http://www.mein-deutschbuch.de/lernen.php?menu_id=78

1
Ответить24 года назад

KromKrom

Т.е. дословно получается что-то вроде "Тебе нравится это: ходить гулять?"?

2
Ответить3 года назад

LiubovAnis

А можно спросить так: Magst du spazieren gehen?

0
Ответить3 года назад

ViArSkoldpaddor

Это разговорно/региональное и обозначает также примерно "хочешь поидём погуляем?". Менее региональный но более натуральный оборот - "Gehst Du gerne spazieren?" но в школьно-дословный перевод по дуолинговски впихнуть это сложно.

2
Ответить3 года назад

LiubovAnis

спасибо

0
Ответить3 года назад

Natela12

а разве частица zu употребляется с модальными глаголами?

0
Ответить3 года назад

ViArSkoldpaddor

А где вы видете модальный глагол?

Дело обстоит так: В отличие от "möchten", в литературном немецком "mögen" не используется как модальный глагол - оно используется с существительными ("Magst Du Brot?") или местоимениями. Тут - "es".

Допустим "Magst du essen?", хоть и используется в некоторых частях Германии, неграмотно: тут используется Mögen в качестве Möchten, и значит всё это не "Нравится тебе есть?" -- а "Хочешь ты покушать?". Если же вы хотите спросить "Нравится тебе есть?" вы спросите "Magst du es, zu essen?"

... или же, намного чаще, "Isst Du gern?".

Поэтому, предложение выше обычно просто не скажут, а скажут "Gehst du gern spazieren?"

5
Ответить3 года назад

Sergey161265

Спасибо за такие подробности.

0
Ответить3 года назад