Duolingo — самый популярный ресурс для изучения иностранных языков в мире. Более того, он совершенно бесплатный!

"Frauen verändern die Welt."

Перевод:Женщины меняют мир.

4 года назад

10 комментариев


2LWz
2LWz

Может лучше оставить только "изменяют"? Ведь "меняют", по-моему "tauschen"?

4 года назад

UndyingPony
UndyingPony
Mod

Более точный перевод tauschen - это обменивать (что-то на что-то). Он подразумевает, что что-то отдают и получают взамен. Например, Geld tauschen.

Verändern означает менять, изменять, вносить изменения, делать другим. Перевод "менять" в данном предложении звучит естественнее, чем "Женщины изменяют мир". Если Вам известна разница между ändern и tauschen, то проблем возникнуть не должно.

4 года назад

2LWz
2LWz

Прошу извинения, но в Duolingo используется выражение "Geld wechseln". Также "обменный курс" будет как "Wechselkurs".

4 года назад

UndyingPony
UndyingPony
Mod

Да, пример я дала неудачный: wechseln употребляется с деньгами в значении "менять валюту" чаще, чем tauschen, хотя последнее тоже используется. Кстати, также употребляется Geld umtauschen.

Вообще разница между wechseln и tauschen тоньше, чем между этими двумя глаголами и ändern. Они оба означают замену одной вещи на другую. При этом tauschen подразумевает сделку с другим человеком/другими людьми и может быть переведено как "с кем-то чем-то поменяться, обменяться": Würde jemand mit mir die Plätze tauschen?

Wechseln указывает на действие с участием только одного действующего лица: Meine Katze wechselt ständig ihren Schlafplatz. Наверное, поскольку при обмене валюты нам несущественно, кто был второй стороной в процессе, предпочитается глагол wechseln.

Я надеюсь, что с ändern разница понятна по прошлому посту :)

4 года назад

VaderGareth
VaderGareth

Но в чём же тогда разница между глаголами ändern и verändern? Именно эти два и легче всего спутать.

4 года назад

UndyingPony
UndyingPony
Mod

Да, с этими глаголами сложнее. Основная разница:

ändern , как правило, выражает изменение полностью, в результате чего происходит замена одной вещи на другую:

seine Meinung ändern, der Zustand ändert sich (у него уже другое мнение, ситуация становится другой)
Daran ist nichts zu ändern (тут ничего не поделаешь, ничего нельзя изменить, ситуацию уже не сделать другой)

** Но при этом второе значение ändern - вносить правки, модифицировать, корректировать (путём добавления, удаления, изменения деталей). Это значение применимо, как правило, к конкретным (не абстрактным) понятиям: " einen Mantel, einen Text ändern, das Flugzeug ändert seinen Kurs um 30 Grad".

verändern выражает частичное изменение, может означать преобразовывать, преображать, т.е. вещь или человек остаются такими же, но меняются детали (внешние или внутренние).

sein Aussehen verändern (меняется только внешность, а человек остаётся тот же)
der Bart verändert ihn stark
sie will die Welt verändern (мир остаётся тем же, она только хочет его преобразовать)

Когда говорят об визуальных изменениях во внешности людей, используют как раз verändern. При этом описанная выше разница не всегда объясняет употребление ändern и verändern.

Более подробно о разнице лучше прочитать здесь, смотрите третий пост. И в целом, обращайте внимание на примеры. Иногда легче запомнить фразу, чем попытаться объяснить, почему в ней употреблён ändern или verändern.

Здесь можно посмотреть видео об основной разнице этих двух слов. Правда, девушка вначале объясняет грамматику, что на мой взгляд на таком уровне излишне.

4 года назад

spzena
spzena

Мой ответ: "Женщины меняют мир". Дуолинго мне говорит, мол, ответ неверный, потому что верный это "Женщины меняют мир".

10 месяцев назад

andru_f
andru_f
Mod
10 месяцев назад

Funerals_Rose

Озвучка "Welt" не очень удачная, по-моему. Я слышу как "вельт", а не "вэльт".

4 месяца назад