"I neither read nor write."

Перевод:Я ни читаю, ни пишу.

4 года назад

22 комментария


Lulkanto
Lulkanto

Neither ... nor ... → ни ... ни ...

В английском языке данный союз является отрицательным и служит для соединения однородных членов предложения.

Предложение с этой конструкцией переводится на русский язык отрицательным предложением со структурой «ни … ни …».

В русском языке:

Повторяющаяся частица «ни» имеет значение соединительного союза, например: По этой дороге ни проехать, ни пройти; Ни день, ни месяц от него не было вестей; Ни тихо, ни громко течет рассказ. В этих сочетаниях «ни» по значению равно сочетанию «и не», т.е. выступает в функции отрицания. Ср. у писателей XIX в.: Ворон ни жарят, ни варят (Крылов); Сам он ни богат, ни знатен, ни умен (Тургенев); Елисей был старичок ни богатый, ни бедный (Л. Толстой).

Употребление повторяющегося союза-частицы «ни» в значении «и не» делает лишним наличие перед ним союза «и».

Источник → http://www.evartist.narod.ru/text1/38.htm

3 года назад

KiraPrinceLady

а как будет: "я ни читаю, ни пишу, ни работаю"?

2 года назад

Lulkanto
Lulkanto

Я ни читаю, ни пишу, ни работаю. → I neither read, nor write, nor work.

2 года назад

maxim-enghlish

Другими словами (чтобы всем было понятно), сначала идет neither, а потом nor, nor, nor.. сколько бы повторений ни было.

9 месяцев назад

Ya_Slon

подскажите момент с произношением. "айзе/найзе" или все же "изе/низе"?Дело в том что слышал оба варианта

2 года назад

Lulkanto
Lulkanto

«Neither» действительно произносится по-разному. По ссылке вы можете увидеть и услышать это «в исполнении» двух преподавателей по произношению, одного из Великобритании, второго из США → http://x2t.com/youtube-com_pronunciation_lesson

Если вы запустите ролик с начала — то узнаете ещё довольно много слов, которые произносятся по-разному в вышеупомянутых странах.

1 год назад

_WhiteArrow_

Почему нельзя "Я ни пишу, ни читаю"?

4 года назад

Lulkanto
Lulkanto

Потому что другой порядок слов.

4 года назад

gurupatik

Разве перевод "Я не умею ни читать ни писать" не уместен?

4 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

Настоящему мастеру не обязательно не уметь читать и писать, чтобы воздерживаться от этих занятий :)

4 года назад

romenskiy

почему нельзя написать "я не читаю не пишу"

2 года назад

ladyhellhole

потому что "neither ... nor" это именно "ни...ни", а не "не...не"

2 года назад

HorishmanEvgeniy

Ничего не понял, в ответе написано "не" "не".

2 года назад

Dr.Andrew
Dr.Andrew

Обратите внимание на союз и. Lina Lulkanto привела развернутое объяснение по этому поводу. Именно, либо ни - ни, либо и не - и не, либо не - и не.

2 года назад

zag2art
zag2art

ни = и не

1 год назад

mritamira

Чем плох вариан: Я ни читаю и ни пишу?

2 года назад

Shady_arc
Shady_arc
Mod

Он неправильно написан. Предполагается, что пользователь умеет писать на русском.

2 года назад

Krutizov

"Я не читаю, не пишу" принял как правильное

2 месяца назад

vmas11
vmas11

По-русски правильно "Я не читаю и не пишу". А если "Я не умею ни читать, ни писать", тогда "ни".

2 месяца назад

maxim-enghlish

В задании нет союза и нет слова уметь.

2 месяца назад

bS491

Применяется ли neither без nor?

1 год назад

UinGugl
UinGugl

Часто употребляется. И как прилагательное "ни один, никто, никакой" и как наречие "также не, тоже не", (e.g. Neither of you knows the truth. If you do not go, neither shall I} и еще в некоторых случаях...

8 месяцев назад

Похожие обсуждения

Изучайте английский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.

Изучайте английский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.