Duolingo — самый популярный ресурс для изучения иностранных языков в мире. Более того, он совершенно бесплатный!

"Ist er überhaupt dessen Sohn?"

Перевод:Он вообще его сын?

4 года назад

12 комментариев


vkatanga
vkatanga

Мне кажется эта фраза абсолютно некорректной. Мне кажется что в этом предложении dessen не употребимо.. Во всех приводимых примерах dessen не используется в простых предложениях как указательное или личное местоимение. Всегда в предложении сначала появляется некто, отец, брат, муж.. а потом его (dessen) кто-то дочь, сестра, жена. Разве не так?

3 года назад

Baron_Samedi

dessen/deren означают принадлежность? Тогда почему "его сын", а не "чей сын"? Ни о каком "нем" же в предложении речи не идет.

4 года назад

valerius4
valerius4

Советую почитать здесь: http://www.de-online.ru/index/vyrazhenie_utochnenija/0-126, чтобы прояснить этот вопрос. В данном случае чаще используется sein вместо dessen.

4 года назад

Baron_Samedi

Спасибо большое, многое понял, но этот пример все равно не понимаю.

Там пишется, как с помощью артиклей образовывать придаточное предложение - но здесь нет придаточного предложения.

4 года назад

UndyingPony
UndyingPony
Mod

Тут dessen не союзное слово, соединяющее придаточное предложение, а указательное местоимение. Оно используются редко, и зачастую его заменяют притяжательными местоимениями sein.

Здесь можно почитать на немецком. Особенно обратите внимание на пункт внизу, где указана разница между sein и dessen:

Der Unterschied zwischen dessen / deren und den Possessivartikeln sein / ihr liegt darin, dass die Demonstrativpronomen dessen / deren sich nicht auf das Subjekt des Satzes beziehen können.

По сути, если притяжательные местоимения sein/ihr не указывают однозначно, о ком речь, используются эти формы: "Heute besuchte uns unser Direktor mit seinem Sohn und dessen Freund." Если бы вместо dessen использовалось seinem, то было бы неясно, чей это друг: директора или сына директора? А с dessen понятно, что оно относится к предыдущему существительному.

4 года назад

Baron_Samedi

Спасибо!

4 года назад

valerius4
valerius4
4 года назад

Baron_Samedi

Спасибо, вот теперь все понятно.

4 года назад

arnabik

прочла комментарии. моя ошибка "чей сын". и как же тогда сказать "Он вообще чей сын?"?

2 года назад

Idwarf

Когда используется dennen ? Приведите пример , битте ;)

2 года назад

lavendeltee
lavendeltee

Никогда, такой формы не существует.

2 года назад

wawmailbox

Программа глючит. Просит написать, что я слышу, но я не слышу, она не говорит

1 год назад

Похожие обсуждения