Duolingo — самый популярный ресурс для изучения иностранных языков в мире. Более того, он совершенно бесплатный!

"Do you have a bathroom?"

Перевод:У тебя есть ванная комната?

4 года назад

41 комментарий


Andrew_L.
Andrew_L.

"Будучи в США, необходимо чётко представлять себе, что словом "restroom" или "bathroom" там называют туалет." (Lingvo dictionary)

4 года назад

Barmaleykin
Barmaleykin

А если я баню ищу или душевую в отеле супер-эконом-класса, как мне спросить?

4 года назад

Lulkanto
Lulkanto

Про баню, не уверена, что они есть в Штатах, поэтому не скажу как (хотя для них есть название «public bath/bathhouse»).

А про душевую можно спросить так:

«Excuse me, where is the shower (room)?»

4 года назад

Alexmalaho
Alexmalaho

Баня у них в голове не укладывается)) вместе мыться. Хотя есть русские бани, но не такие как у нас, а хорошо обустроенные. Вероятно есть и примитив утверждать не буду. В общем средний американец понятия не имеет что это такое, и когда объясняешь они смотрят на тебя ошалевшими глазами.

4 года назад

EKHs6

А у них не моются в общих душевых (школы, колледжи, пожарные части и так далее) ?

5 месяцев назад

Barmaleykin
Barmaleykin

В каком-то кине видел про душевые в аэропортах - типа не любят они когда от них пОтом пахнет и между долгими перелетами бегут в душ

4 года назад

SergyDolgo

Душевые - легко, по опыту. Особо в Азии. Только обозначать будут просто SHOWER. Про баню - ту, что за амбаром - скорее всего правильней сказать bathhouse, но не встречал ни разу. Баня в виде сауны встречается, обозначается без затей SAUNA.

4 года назад

pablito_1
pablito_1

Да, sauna есть, но баня в том смысле, в котором мы ее представляем будет скорее "turkish/russian bath", но это не дешевое удовольствие, по крайней мере, в Лондоне или США)))

4 года назад

maxim-enghlish

В аэропорту Домодедово душевые есть уже очень давно.

5 месяцев назад

pablito_1
pablito_1

постоянно бываю, но о душевых не слышала, хотя во Франкфурте видела места для сна между долгими перелетами, очень удобно!

4 года назад

Larisa_L
Larisa_L
Mod

Душевые есть часто в бизнесс классе. Сауны и общие бани есть в США точно, у нас тут вот неподалёку есть какие-то не то вьетнамские ни то корейские бани, туда многие русские ходят. Сама не была, так что не знаю, как точно называются, но знаю точно, что удовольствие это дешёвое и доступное каждому. США вообще огромная страна, говорить что-то как-то в США очень сложно, тут ведь все по-разному.

4 года назад

EKHs6

В Южной Азии туалет - washroom, а ванная - bathroom.

5 месяцев назад

MAB479592

Смешно, но перевод Where is the bathroom? Где ванная комната? тут, в этом же уроке объявлен однозначно неверным, а указан верным именно Где туалет?

2 месяца назад

SergyDolgo

Почему BATHROOM предлагает переводить как ТУАЛЕТ? Ведь это в крайнем случае - совмещенный санузел с душем?

4 года назад

Lulkanto
Lulkanto

Основной перевод, который вижу я вверху страницы, «ванная комната». Иногда пользователи предпочитают её называть туалетная комната, туалет (не путать с унитазом), или санузел. Вот и добавляются разные варианты.

4 года назад

SergyDolgo

Смущает, что кто-то может, запомнив вариант перевода "туалет", спросить где-нибудь экскурсовода, мол, где тут ближайшая ванная комната. Думаю, тот в итоге поймёт, но сперва будет озадачен...

4 года назад

Lulkanto
Lulkanto

Как раз американцы, находясь в общественном месте, так и спрашивают:

«Where is the bathroom?» — «Где туалет?»

4 года назад

Ru811
Ru811

Объясните, пожалуйста, почему "the", а не "a"? Будет ли также верно спросить: «Where is a bathroom?», ведь я спрашиваю не про конкретный туалет, а про вообще какой-нибудь..

3 года назад

Larisa_L
Larisa_L
Mod

Обычно подразумевается что-то типа Where is your bathroom, туалет в данном заведении, а не вообще какой-нибудь. Зато вам могут ответить. We don't have a bathroom, there is one in the store across the street.

3 года назад

pablito_1
pablito_1

Американский вариант скорее "Where is the restroom?", по крайней мере в более официальной обстановке допустим, либо в более элитном окружении (странно звучит, но так оно и есть), etc в Лос Энжелесе многие скажут restroom, но многое зависит от штата... если Вы допустим попадете в Ню Джерзи можете их "английский" и не понять, если человек с ярко выраженым акцентом, настолько разные штаты, люди и акценты. "Toilet", абсолютно на сто процентов можно использовать! Все Вас поймут, в Лондоне абсолютное большинство так и выражаются.

4 года назад

Lulkanto
Lulkanto

У меня нет статистики, в Штатах я не бывала, но знаю точно, что говорят и так, и так, когда нужен туалет:

  • Where is the bathroom?
  • Where is the restroom?
4 года назад

itisjoke

Меня в Америке(в Хьюстоне) не понимали(или делали вид), когда я спрашивал про toilet. Так же как не понимали слово check когда я пытался просить счет =)

3 года назад

Larisa_L
Larisa_L
Mod

Он как раз будет понят верно. В США (по крайней мере на восточном побережье) в большинстве случаев принято говорить bathroom про туалет, говорить toilet неприлично, потому принято пользоваться эвфемизмами - bathroom, restroom. Bathroom чаще говорят, restroom чаще пишут на указателях. toilet - вас поймут, но как-то режет слух.

В Британии не жила, читала книгу, где автор упомянает, что toilet говорить неприлично, а лучше сказать loo или lavatory. Watching the English: The Hidden Rules of English Behaviour by Kate Fox

4 года назад

KatTancock
KatTancock

В США и в Канаде в домах есть только одна комната, где находятся унитаз, ванна, душ, и т.д. - вот вам bathroom. В Канаде мы часто называем такую комнату в ресторанах и т.д. washroom, а в США restroom. (Честно сказать, не могу сказать если или когда ползуемся словом restroom в домах...). А в других англоязычных странах, как в Англии, в Новой Зеландии, часто есть в домах две комнаты - одна с унитазом, другая с ванной и раковиной. А это комната называется toilet или loo или WC - water closet.

В ресторанах еще можно слышать или powder room (where a lady would powder her nose - a euphemism), или ladies' room, или men's room.

А конечно, во многих домах имеется две ванной (или больше) - одна полная, одна где есть только унитаз и ванна.

Надеюсь, что все это помогает!

3 года назад

NikolayKhy

Все это хорошо, но лично я задался вопросом что делает "Do" в начале вопроса. Действия в вопросе нет и в помине, почему в таком случае нельзя сказать "Have you a bathroom?".

3 года назад

Larisa_L
Larisa_L
Mod

to have - глагол иметь, действие не хуже остальных. И так же как и все обычные глаголы он требудет вспомогательного глагола в вопросах и отрицаниях. Вспомогательные глаголы не нужны только модальным глаголам и глаголу to be

3 года назад

Sergii378
Sergii378

А на Украине пишут "toilet" на указателях ж. д. вокзалов.

3 года назад

Larisa_L
Larisa_L
Mod

ага, а в России, чтобы купить билеты в Кремль, надо пойти в кассы, где-написано Excursions - как бы экскурсии. И ведь верно все написно, но в США так не говорят.

3 года назад

Angeliukr

Я написала У вас есть ванна и почему не принят ответ из- того что нужно было якобы написать ванная

1 год назад

Larisa_L
Larisa_L
Mod

Если вы не знали, то "ванна" - это собственно белая така лохань, в которой моются, а "ванная" - это та комната, в которой "ванна" стоит.

1 год назад

maxim-enghlish

Ванна, ванная и таулет (то что нужно было написать) - три разных понятия. Обсуждение прочитать так трудно?

1 год назад

oxba1da

Судя по переводу правильнее бы bathroom переводить как санузел с ванной и туалетом

9 месяцев назад

DAS812
DAS812

В одном задании bathroom - подразумевает туалет, в другом, тут же - ванная комната. Как угадать, что ответить программе? ))))))

9 месяцев назад

maxim-enghlish

Оба варианта принимаются.

9 месяцев назад

MedyanikVa

плчему не приняло "У тебя есть туалет?"

10 месяцев назад

Nata_Perm

Нет, мы без туалета и ванной живем ))))))

2 года назад

Larisa_L
Larisa_L
Mod

у некоторых до сих пор на улице все удобства

2 года назад

blasl
blasl

" о, как морозно в январе, когда удрбства во дворе...' (С)

2 месяца назад

Ork701731

Я написал в место you нечаянно yo НЕПРАВИЛЬНО!!! Можно было написать что у меня отпечатка в тексте

1 год назад

maxim-enghlish

Экстрасенсов не существует. Это мошенничество. Экстрасенсов машин - тем более.

1 год назад

Похожие обсуждения