"Ребёнок был усыновлен моим дядей и моей тётей."

Перевод:L'enfant a été adopté par mon oncle et ma tante.

March 24, 2019

1 комментарий


_ahsas_

Ниже: перепечатка грамматики страдательного залога.

Страдательный залог

Страдательный залог выражает действие, по отношению к которому подлежащее является объектом, т.е. подвергается этому действию. В действительном залоге подлежащее активно по отношению к дополнению, а в страдательном залоге подлежащее пассивно, действие направлено по отношению к нему.

Сравните:

Marie a cassé le vase.
Мария разбила вазу. (действительный залог)

Le vase est cassé par Marie.
Ваза разбита Марией. (страдательный залог)

Формы страдательного залога французских глаголов образуются с помощью вспомогательного глагола être в соответствующем времени, лице и числе и причастия прошедшего времени (participe passé) смыслового глагола, которое согласуется в роде и числе с подлежащим.

Сравните:

Il est invité - Он приглашен. (муж. р.)
Elle est invitée - Она приглашена. (жен. р.)
Ils sont invités - Они приглашены. (муж. р. множ. ч.; муж. р. + жен. р. множ. ч.)
Elles sont invitées - Они приглашены. (жен. р. множ. ч.)

Субъект действия выражается в большинстве случаев дополнением с предлогом par.

Cette lettre est signée par ton frère.
Это письмо подписано твоим братом.

Однако в некоторых случаях для обозначения субъекта действия используется предлог de. В частности, он употребляется с глаголами, выражающими чувства (aimer, adorer, détester, respecter и т. д.), знание (connaître, ignoner), а также с глаголами, выражающими дополнение или сопровождение (accompagner, suivre, précéder, composer, couronner, couvrir, entourer)

Elle est adorée de ses parents.
Её обожают родители.

Ce fait est bien connu des historiens.
Этот факт хорошо известен историкам.

Le jardin est entouré d'arbres.
Сад окружён деревьями.

Ниже представлено спряжение глагола в страдательном залоге.

Indicatif

présent --- je suis aimé
passé composé --- j'ai été aimé
imparfait --- j'étais aimé
plus-que-parf. --- j'avais été aimé
passé simple --- je fus aimé
passé ant. --- j'eus été aimé
futur --- je serai aimé
futur ant. --- j'aurai été aimé

March 24, 2019
Изучайте французский всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.