1. Foro
  2. >
  3. Tema: Russian
  4. >
  5. "Кот любит спать на полу."

"Кот любит спать на полу."

Traducción:Al gato le gusta dormir en el suelo.

May 31, 2019

5 comentarios


Monzon3_90

Este "полу" es prepositivo? Es irregular?

Gracias!


Alexey914898

Algunos sustantivos además del prepositivo tienen el caso locativo (o el caso prepositivo-2).

Словоформы на –у (ю) имеют только некоторые существительные мужского рода, среди которых преобладают имена со значением места («в саду́», «на краю́», «в пруду́», «на берегу́» и т. д.) с добавлением незначительного количества слов со значением отрезка времени («в году́», «на своем веку́»), вещества («в жиру́», «на клею́», «в снегу́»), собирательным («в полку́», «в ряду́») и отвлеченным значением («на бегу́», «на ходу́»). Формы «местного падежа» имеют также некоторые имена существительные женского рода III склонения, в которых выступает ударная флексия — и при сочетании словоформ с предлогами «в» и «на», например: «лежать на печи́», «руки в крови́», при том, что в объектном значении словоформы приобретают безударную флексию: «думать о печи».

Aquí está la lista de locativo

De las palabras de uso frecuente, este caso tiene aproximadamente 50 palabras:
АД el infierno, бал la gala, (бег la carrera), БЕРЕГ la orilla, БОЙ el combate/la batalla, БОК el lado/el costado, (бор), борт la borda/la embarcación, бред el delirio, БЫТ la vida cotidiana, ((век)), (ветер el viento), ВИД la vista/la forma, (воз la carreta), (газ el gas), ГЛАЗ el ojo, ГОД el año, (горб la joroba), ГРОБ el ataúd, (долг la deuda), (дым el humo), Клин, (кол la e_s_t_a_c_a/el palo), кон el lugar donde se coloca la apuesta en el juego, КРАЙ el borde/la tierra, (круг el círculo), Крым, (лад la armonía/la sintonía/el paz), ЛЁД el hielo, ЛЕС el bosque, ЛОБ la frente, ЛУГ el prado, МЁД la miel, (мех la piel), ((мир)), (мозг el cerebro), МОСТ el puente, (мох el musgo), (мыс el cabo), НОС la nariz, паз la enclavadura, (пар el vapor), пах la ingle, пир el festín, плац la plaza de armas, ПЛЕН el cautiverio, плот la balsa, ПОЛ el suelo/el piso, ПОЛК el regimiento, ПОРТ el puerto, ПОСТ el puesto/el cargo/la posición/la vigilia, ПРУД el el estanque, (пух), (пыл), РАЙ el paraíso, ров, (рог), (род), РОТ la boca, РЯД, САД el jardin, (слух), СНЕГ la nieve, (сок), (спирт), СТРОЙ la fila, сук, (счёт), ТАЗ el perol/el tazón, УГОЛ la esquina, (хер), (ход), (...), (цвет), (цех), ЧАС la hora, шкаф, (яр).

Como puedes ver, todas estas palabras son muy cortas.


Alexey914898

В году, в часу. В прошлом году, в 2000-м году; в третьем часу, во втором часу.

В раю, в аду.

На балу, на пиру.

На берегу, в боку, на боку, в бору, на борту, в борту, на возу, в глазу, в гробу, на горбу, на колу, на кону, на краю, в краю, на льду, во льду, в лесу, на лбу, на лугу, в меду, на меду, в мозгу, на мосту, на мху, во мху, на мысу, на носу, в носу, в пазу, в паху, на плацу, на плоту, на полу, в полку, в порту (в аэропорту), в пруду, на пруду, во рву, (на рогу), во рту, в саду, в снегу, на снегу, на суку, в тазу, в углу, на углу, в цеху, в шкафу, на шкафу, в яру, (на яру).

В Клину (Клин es una ciudad en Rusia), в Крыму.

На бегу, в бою, в бреду, в быту, на ветру, на виду, в виду, в долгу, в дыму, в ладу, на меху, в меху, в плену, на посту, в пуху, на пуху, в пылу, в роду, на роду, в ряду, на слуху, (в самом соку), в спирту, на спирту, в строю, на счету, на ходу, яблони в цвету.

На газу, на пару, (в пару).

"Он много повидал на своём веку (за свою жизнь)".
"На миру (среди нечужих людей) и смерть красна (красива)".


Alexey914898

Locative 2

A relatively small group of short masculine nouns have an accented -у ending with в/на in the meaning of place (and only then):

  • Мы в аэропорту́. = We are at the airport.
  • Я сплю́ на полу́. = I sleep on the floor.

Our course has about a dozen of them (there are about 100 in the language). Also, there exists a very small group of feminine nouns, all "-ь"-ending, that have a stressed Locative-2 ending:

  • Твой сви́тер в крови́. = Your sweater is covered in blood.

All these nouns use their normal Prepositional form with "о" and "при".


Monzon3_90

Muchas gracias por ambas respuestas!

Aprende ruso en solo 5 minutos diarios. Completamente gratis.
Empieza