1. Foro
  2. >
  3. Tema: Russian
  4. >
  5. "четыре стола"

"четыре стола"

Traducción:cuatro mesas

September 10, 2019

5 comentarios


Mateolop321

porque no esta en plural el sustantivo?


OdinZok

Los sustantivos cambian depende de numero:
1 стол, кот
2-4 стола, кота
5-20 столов, котов
21 стол, кот
22-24 стола, кота
25-30 столов, котов


Magtovi

Qué curioso. Qué habrá sucedido en el pasado ruso para que surgieran reglas tan específicas? Imagino que esas reglas se extienden hasta los miles y millones, no?


OdinZok

hasta los miles y millones

Así es.

En cuanto al pasado...

Такая разница в согласовании числительных связана с историей русского языка. Названия чисел 5–9 были существительными женского рода и склонялись как, например, слово кость. Будучи существительными, эти названия управляли родительным падежом существительных, употреблявшихся, разумеется, в форме множественного числа. Отсюда такие сочетания, как пять коров, шесть столов (ср. сочетания с существительными: ножки столов, копыта коров) и т. п.

Сложнее обстояло дело с названиями чисел 2-4, которые были счетными прилагательными и согласовывались в роде, числе и падеже с существительными: три столы, четыре стены, три камене (ср.: красивые столы, высокие стены). При этом название числа 2 согласовывалось с существительными в особой форме двойственного числа (не единственного и не множественного; такая форма применялась для обозначения двух предметов): две стене, два стола, два ножа (не два столы, два ножи). К XVI веку в русском языке происходит разрушение категории двойственного числа, и формы типа два стола начинают восприниматься как родительный падеж единственного числа. Особая соотнесенность чисел 2, 3 и 4 (возможно, и грамматическая принадлежность к одному классу слов) повлияла на выравнивание форм словоизменения всех трех числовых наименований.
(с) http://new.gramota.ru/spravka/letters/61-rubric-92

5-9 eran sustantivos femeninos, así que era como:
sustantivo + sustantivo (El segundo sustantivo iba en plural, en el caso genitivo).
6 столов, ножки столов

2-4 eran adjetivos, así que era como:
Adjetivo + sustantivo (Ambos teniendo el mismo caso, género y número).
En caso de "2" el número de sustantivo ni era singular ni plural sino "doble":
Два стола.
Luego el número "doble" se fue y "два стола" llegó a parecer al caso genitivo, número singular.
Y 2-3-4 llegaron a tener las formas iguales.


J.C.M.H.

Excelente exposición, pero se dice "número dual".

Aprende ruso en solo 5 minutos diarios. Completamente gratis.