"Entweder gehst du oder ich gehe!"

Перевод:Или ты идёшь, или я иду!

4 года назад

12 комментариев


N6GV

Не принят вариант "Идешь либо ты, либо я".

3 года назад

Archeolog
Archeolog

Можно поподробней о порядке слов с "entweder"? Оно первое место в предложении занимает (т. е. дальше сразу глагол)? И, если да, почему тогда "oder" себя по-другому ведёт?

4 года назад

UndyingPony
UndyingPony
Mod

Entweder... oder... - это составной союз, переводящийся как "либо... либо.../или... или...". Если entweder занимает первое место в предложении, то после него возможен как прямой, так и обратный порядок слов. Но после oder начинается новое предложение. Есть общее правило, что сочинительные союзы und, aber, oder, а также denn, на порядок слов не влияют. Здесь это правило тоже действует, поэтому часть после oder идет с прямым порядком слов.

Возможны и другие способы употребления entweder ... oder..., о них можно почитать по этим сслыкам (при этом правило с порядком слов после oder или entweder на первом месте в предложении не меняется):

http://lingvo.asu.ru/germany/tables/v74.html
http://www.de-online.ru/index/ili_inache_libo_libo_oder_sonst_entweder_oder/0-123

4 года назад

NataliO.

"denn" - "после" точно не меняет порядок слов? например: ..Denn Ich stehe frU auf...(?)

3 года назад

NelliTsaka

почему" либо"не подходит?Либо ты идешь,или я пойду

1 год назад

Dis618380

не подходит : или ходит он или я хожу

1 год назад

natka1005
natka1005

Вы переводите предложение -"Entweder gehst du oder ich gehe! ". Какое слово, из имеющихся в нём переводится как он?
• Если ваш вариант ответа не принят, а вы считаете его правильным. Пользуйтесь кнопкой
"Сообщить о проблеме"
Писать свои варианты переводов в обсуждении к предложениям НЕ НАДО. Здесь обсуждают грамматику предложения.
Кнопка «Сообщить о проблеме» — как и когда её использовать?

1 год назад

erzh80
erzh80

Перевела @Или иди или я иду@ не принял как правильный

4 года назад

UndyingPony
UndyingPony
Mod

По-моему, в Вашем варианте не хватает слова "ты". Если бы оно было, то Ваш вариант бы принялся.

4 года назад

MarinaLif
MarinaLif

А мне понравился вариант пользователя. В подобных русских фразах "ты" часто опускается.

4 года назад

KatyKravt
KatyKravt

Данное немецкое предложении (Entweder gehst du oder ich gehe) вроде в изъявительном наклонении (Indikativ), а в этом русском переводе (Или иди, или я иду) глагол ведь в повелительном наклонении, и соответствующее предложение по-немецки звучало бы: "Entweder gehe (du) oder ich gehe", разве нет? Прокомментируйте, пожалуйста

3 года назад

UndyingPony
UndyingPony
Mod

Приняли Ваш вариант :)

4 года назад
Изучайте немецкий всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.