"У меня есть яблоко."

Перевод:Ich habe einen Apfel.

7/5/2014, 1:45:38 PM

19 комментариев


Galina_Vyazovaya

в предложении же не было указано "одно яблоко", до сих пор было так, если говорится ребенок то Kind, если один ребенок, то ein Kind, почему здесь по другому?

7/5/2014, 1:45:38 PM

UndyingPony
Mod

Ein действительно может переводиться как "один", но это также (и чаще) неопределённый артикль.

В немецком языке есть общее правило: если существительное впервые вводится в разговор (т.е. об этом ранее не общалось и это новая информация), то оно употребляется с неопределённым артиклем. Или вообще без артикля, если со словом "один" существительное не сочетается (в случае неисчисляемых понятий вроде "счастья" или "воды").

Как раз после haben или sein обычно вводится новая информация. Когда Вы говорите "Ich habe einen Apfel", то Ваши слушатели впервые слышат про это яблоко. Для них неопределённый артикль - сигнал о том, что яблоко - новая информация. В отличие от определённого артикля, который бы означал, что Вы про это яблоко уже говорили и слушатели о нём в курсе.

Вывод таков - любое исчисляемое существительное в предложении обязательно должно сопровождаться артиклем (определённым или неопределённым) или словами-заменителями артикля (это mein, dein и т.п., а также dieser, jener ...). Kind без артикля вообще в предложении (подчёркиваю: в полноценном предложении, а не отдельным словом) может употребляться только в том случае, если это "mein Kind (мой ребёнок)" или "dieses Kind (этот ребёнок)".

Настоятельно советую прочитать про употребление артиклей: https://www.duolingo.com/comment/2398090
И про перевод артиклей в нашем курсе: https://www.duolingo.com/comment/3428723

7/5/2014, 2:47:42 PM

KlavaTab

Простите, не могу понять - почему тогда правильным было ich habe Wasser? чем вода отличается от яблока?

7/9/2014, 6:49:14 AM

andru_f
Mod

В данном случае ключевым является понятие исчисляемости, т.е. можно ли посчитать количество предметов в штуках. Яблоки - можно. Например, одно, два и т.д. яблока. С водой такой фокус не проходит.

С исчисляемыми существительными артикль обязателен. С неисчисляемыми неопределенный артикль не употребляется.

7/9/2014, 6:56:01 AM

KlavaTab

Спасибо,но в следующем занятии правильным считается Wir haben Brot. И если с водой ситуация ясна (хотя она может быть и в бутылках)), то с хлебом - мне не понятно.

7/9/2014, 7:04:17 AM

andru_f
Mod

Если вода в бутылках, то мы считаем бутылки, а не воду.

Хлеб также неисчисляемое существительное. Попробуйте произнести у нас есть два хлеба. Не звучит. А вот у нас есть две буханки хлеба - уже гораздо лучше.

Важно! Когда из контекста ясно, что речь идет о порции чего-либо, то перед неисчисляемыми существительными возможен неопределенный артикль. Например, в кафе при заказе "einen Kaffee, bitte" (один кофе, пожалуйста). Очевидно, что говорящий имеет в виду "eine Tasse Kaffee, bitte" (одну чашку кофе, пожалуйста). Также ein Brot может означать один кусок или одну буханку хлеба в зависимости от ситуации.

7/10/2014, 1:55:27 AM

KristyaPie

Еще один глупый вопрос, обьясните пожалуйста, почему einEN Apfel, а не ein? Еще с прошлого курса не поняла.

9/11/2014, 1:42:34 PM

UndyingPony
Mod

Скажите, Вам показывалась грамматическая справка к уроку "Основы 1"? Там это есть. Это не претензия - просто мы надеялись, что количество вопросов про яблоки сократится после введения справки, но нас всё ещё спрашивают. То ли справка не показывается, то ли она непонятно написано, то ли её просто игнорируют...

Ответ на Ваш вопрос: Apfel - существительное мужского рода. В именительном падеже (кто?что?) артикль der/ein. В данном предложении падеж винительный: "Я имею кого?что? - яблоко". В винительном падеже неопределённый артикль муж.рода ein меняется на einen. Тут важно понять, что в русском "у меня есть яблоко" и в немецком "Ich habe einen Apfel" разные подлежащие. В русском подлежащее - "яблоко" (что делает? - есть). В немецком подлежащее - Ich (что делаю? - habe/имею).

9/11/2014, 6:47:47 PM

_default_

Через приложение на Андроиде справка не показывается. Например, мой паттерн использования Дуолинго — изучение новых уроков на планшете или телефоне, а через веб-интерфейс — только повторение изученного. Например, в случае, подобном моему, даже через полгода ежедневного изучения можно быть не в курсе, что к уроку прилагается справка. Я, правда, каким-то образом, всё-таки узнал о её наличии.

9/21/2014, 12:45:29 PM

UndyingPony
Mod

Спасибо! Узнаю у разработчиков, баг ли это или так положено.

9/22/2014, 5:48:08 PM

medved.black

Во-первых, огромное спасибо за разъяснения. Во-вторых, начал курс немецкого через сайт, а справку-пояснение увидел спустя несколько подходов - она слишком невзрачно выглядит, а значит не кажется обязательной. Как предложение разработчикам, вынесите ее на более видное место или выделите

5/31/2015, 9:35:35 AM

zeraksel

Со своего Андроида так же ее не вижу, в чем причина?

6/11/2015, 6:50:08 PM

Snezhannka

Это действительно специфический момент, понять, что это именно винительный падеж, я тоже на этом споткнулась. Спасибо)) Я имею и у меня есть....Никогда б не обратила внимание на эту разницу, так бы и путала дальше))) ( Справка высвечивается, кстати, очень удобная)

12/5/2015, 8:41:24 PM

KristyaPie

Большое спасибо, все понятно!) И нет, справки не показывалось.

9/12/2014, 5:09:49 AM

gleb_che

Я занимаюсь на дуолинго уже полтора года и впервые слышу о наличии грамматических справок. Скажите, пожалуйста, как получить к ним доступ?

2/26/2019, 7:34:34 AM

Lizka-981

Почему нельзя сказать Ich habe den Apfel?

1/20/2016, 5:26:55 PM

Lina_Girl1

В предыдущем упражнении надо было написать Ich habe das Wasser. А в этом Ich habe einen Apful. Почему?

2/2/2016, 4:57:15 PM

pkcN11

Обьясните почему нельзя использовать den ведь мы знаем что это яблоко

12/25/2018, 1:07:03 PM

andru_f
Mod

Но знает ли об этом ваш собеседник? С помощью неопределенного артикля вы даете собеседнику понять "внимание, сейчас будет новая для тебя информация".

12/25/2018, 1:12:09 PM
Изучайте немецкий всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.