Duolingo — самый популярный ресурс для изучения иностранных языков в мире. Более того, он совершенно бесплатный!

"Луна голубая?"

Перевод:Ist der Mond blau?

4 года назад

12 комментариев


Baron_Samedi

Ich lachte.

4 года назад

UndyingPony
UndyingPony
Mod

Учитывая, что немецкий курс переводился с английского, возможно, эта фраза появилась путём перефразирования английской идиомы "once in a blue moon (крайне редко)". Кстати, "blue moon" в прямом смысле - это астрономическое явление, когда раз в два-три года из-за разницы между лунным и календарным годами случается тринадцатое полнолуние (wiki). Отсюда метафора blue moon обозначает крайне редкие события. При этом слово blue с цветом луны всё равно никак не связано :)

4 года назад

Baron_Samedi

Даже не знал про такую, спасибо )

4 года назад

alex_tv80
alex_tv80

Две тысячи тринадцатых лун

Отдано нелепой игре... (с) группа "Алиса"

3 года назад

ViArSkoldpaddor

Ещё смешнее если знать что "Er ist blau" эквивалент "Он в стельку"

4 года назад

R-r-Leo
R-r-Leo

Мы тоже говорим "он синий".

А вот почему in a blue moon не перевели как alle Jubeljahre?

4 года назад

UndyingPony
UndyingPony
Mod

Такого исходного предложения в англо-немецком курсе вроде нет. Только "Is the moon blue?", что не совсем совпадает с формулировкой в идиоме.

4 года назад

Baron_Samedi

Я-то посмеялся потому что вспомнил песню Моисеева, но внезапно у "Черного кофе" есть цельный альбом про пьяную луну :)

4 года назад

alex_tv80
alex_tv80

Мне недавно попадалась фраза про machen blau, что значит "прогулять" ))

3 года назад

alex_tv80
alex_tv80

Und ich weinte.

3 года назад

Molanna

Почему не подходит hellblau?

1 год назад

Wurstobier

Ну вообще-то blau конечно синий а не голубой. Голубой это himmelblau или türkis. А hellblau это светлый или яркий синий цвет, не обязательно голубой.

1 год назад