1. Дискуссии
  2. >
  3. Раздел: German
  4. >
  5. "Der Junge ist nicht verantwo…

"Der Junge ist nicht verantwortlich."

Перевод:Мальчик не ответственен.

July 22, 2014

11 комментариев


Elfcheg

В каком смысле? В смысле, "не отвечает (за что-л.)" или "безответственный"?


valerius4

О значении verantwortlich можете почитать здесь.


holymotherofcrap

Извините, ссылка "здесь" у меня не работает (android, galaxy). И пока что на "этот мальчик безответственный" Дуо выдал ошибку.


valerius4

разработчики знают о том, на андроиде наши ссылки не открываются и работают над этим. Вот весь адрес: https://www.duolingo.com/comment/2562872
безответственный здесь никак не подходит.


M_Ginger

Не поняла, почему безответственный не подходит... И Natalia про очень ответственного мальчика написала через verantwotrlich.


Wenthworth

Потому что verantwortlich как ответственный за кого-то, за что-то, для слова безответственный есть немецкое слово unverantwortlich.https://translate.academic.ru/verantwortlich/de/ru/ https://www.linguee.com/german-english/translation/unverantwortlich.html


Wenthworth

А почему в этом предложении verantwortlich переводится наречием , а не прилагательным и неправильно Мальчик неответственный ?


svOL3

verantwortlich

a

ответственный, несущий ответственность, отвечающий (за что-л.)

der verantwortliche Arbeiter - ответственный (несущий ответственность, отвечающий за что-л.) работник

die verantwortliche Redakteurin, Ingenieurin - ответственный (несущий ответственность, отвечающий за что-л.) редактор, инженер

die für den Einkauf verantwortliche Mitarbeiterin - сотрудник, ответственный за закупку

Die Eltern sind für ihre Kinder verantwortlich. - Родители несут ответственность (ответственны, отвечают) за своих детей.

für den Unfall allein, voll verantwortlich sein - за несчастный случай в одиночку, нести полную ответственность

Sie sitzt an verantwortlicher Stelle. - Она сидит на ответственном месте.

Sie ist dafür verantwortlich, dass die Termine eingehalten werden. - Она несет ответственность за соблюдение сроков.

jdn für etwas verantwortlich machen - заставить кого-л. отвечать за что-л.

Du kannst den Arzt nicht für ihren Tod verantwortlich machen. - Ты не можешь заставить врача отвечать за её смерть. (Ты не можешь винить врача в ее смерти.)

Wenn dem Kind etwas passiert, mache ich dich verantwortlich! - Если с ребенком что-то случится, я заставлю тебя отвечать за это! (Если с ребенком что-то случится, я обвиню тебя!)

Er macht das schlechte Wetter für den Unfall verantwortlich. - Он заставляет плохую погоду отвечать за аварию. (Он обвиняет / винит плохую погоду в аварии.)

Synonyme zu verantwortlich: ernst, herausfordernd, schwierig; (bildungssprachlich) brisant


verantwortungslos

1) a

безответственный

ein verantwortungsloses Verhalten - безответственное поведение

2) adv

безответственно

Es ist verantwortungslos, bei diesem Wetter so schnell zu fahren. - Безответственно ездить так быстро в такую погоду.

verantwortungslos handeln - поступать безответственно

Synonyme zu verantwortungslos: achtlos, gedankenlos, gewissenlos, gleichgültig


unverantvortlich

a

1) (nicht zu verantworten) безответственный, непростительный, недопустимый

ein unverantwortlicher Leichtsinn - безответственное легкомыслие

2) (ohne jedes Verantwortungsgefühl) редк безответственный, не имеющий чувства ответственности (о человеке)

ein unverantwortlicher Autofahrer - безответственный автомобилист

Synonyme zu unverantwortlich: fahrlässig, gedankenlos, leichtfertig, leichthin


P. s. Я не филолог и не лингвист, могу заблуждаться и ошибаться. Jeder sieht die Dinge durch seine eigene Brille. = У каждого свой взгляд на вещи.


Yolka56

Почему нельзя перевести "Der Junge" как "Юноша"?


Irina519829

а почему нельщя сказать: мальчик безответственный?

Изучайте немецкий всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.