Duolingo — самый популярный ресурс для изучения иностранных языков в мире. Более того, он совершенно бесплатный!

"У неё есть белая чашка."

Перевод:She has a white cup.

4 года назад

28 комментариев


EnglAah

почему а, а не the? ведь речь идет о конкретной "белой" чашке, а не о какой либо другой. или я не правильно английский учу?

4 года назад

kristofkadavr

Поддерживаю, тут же конкретно указанно, что чашка белая.

4 года назад

Lulkanto
Lulkanto

У меня не сохранилась ссылка на этот монолог, я просто его процитирую (орфография и пунктуация автора):

«Помните, была известная песня «Созрели вишни в саду у дяди Вани»? Вот мы воспользовались тем, что дядя Ваня с тетей Груней пошел в баню. Мы с моим другом говорим: «А пойдем-ка, посшибаем у него вишни, ему одному много». И мы полезли к нему через сад, через огород.

Подходим, а деревья большие. И допрыгнуть с пола до вишни я лично не могу. И я говорю своему подельнику по этому преступлению: «Give me a stick – Дай мне палку». Слово stick – существительное, стало быть, я поставил перед ним a. И опять же, мы можем перевести эту a словом «какую-нибудь».

Мой товарищ понял меня добуквенно и несет мне первую попавшуюся, такую коротюсенькую. Я ей не достаю до вишни. Я говорю ему: «Give me _ long stick– Дай мне длинную палку». Я уже конкретизировал палку – не любую, а длинную. Что же я должен сюда поставить – неопределенный артикль a или определенный, который мы сейчас уже будем проходить? По-прежнему a. А знаете почему? Потому что «какую-нибудь длинную». Просто палок миллионы на Земли, но этих длинных – сотни тысяч. Так вот любую длинную.

Этот мой герой опять переусердствовал и тащит глыбу – водопроводную трубу три метра. Я ее поднять не могу. Ну я его, естественно, по имени отчеству называю мысленно. И говорю: «Give me a long wooden stick – Дай мне длинную деревянную палку». Сколько уже конкретизаций произошло? Две. Уже не просто палку, уже не просто длинную, а длинную деревянную. А что я поставил? По-прежнему a.

Вот это надо понять. Почему? Потому что сначала я взял любую из палок. А потом взял любую из длинных палок. А в конце взял любую из длинных деревянных палок. И сколько бы я конкретизаций не добавлял… Например, «дай мне длинную деревянную с крючочком на конце», чтобы я этим крючочком зацепил и всё дерево повалил и мы бы на земле обобрали. Даже в этом случае я ставлю a.»

4 года назад

KrICEtON

Шикарное объяснение! Его надо под уроки Основ 1 :)

3 года назад

kristofkadavr

вот как.. спасибо.

4 года назад

Lulkanto
Lulkanto

Ждала, что спросите, когда же палка станет определённой? Не спросили :(

4 года назад

EnglAah

Ну, очевидно, когда он скажет дай мне эту длинную деревянную палку. *указав на нее

4 года назад

Lulkanto
Lulkanto

@EnglAah
Какой же вы умница! :) Вам лингот :)

4 года назад

Lulkanto
Lulkanto

@kristofkadavr
Верно! :) И обоим сразу станет понятно о какой палке идёт речь. И вам лингот :)

4 года назад

Lulkanto
Lulkanto

Слово «no» — это тоже определитель, как и артикль. Два определителя при одном существительном в английском языке использовать нельзя.
Почитайте вот это, пожалуйста → https://www.duolingo.com/comment/3018590

4 года назад

kristofkadavr

вероятно, только тогда, когда он ткнет пальцем на конкретную палку.Верно?

4 года назад

kristofkadavr

тогда еще в тему артиклей... " у меня нет часов" - I have no watch и I do not have a watch. почему в 1случае нет артикля, а во втором есть?

4 года назад

zigzagaz

Спасибо, Lulkanto, этот пример умный и не занудный. Я, как очень ленивый ученик, в восторге, потому что прочитал до конца и все понял да запомнил.

2 года назад

vargstrom

Очень круто!

1 год назад

gdY51

Вот вроде всё понятно и просто до гениальности разъяснено. Но. У неё (у конкретного человека) есть белая (именно белая конкретная) чашка.. Ну не сотни ведь у неё в шкафу этих белых чашек.. Или - а вдруг? Туплю, да?

2 года назад

KrICEtON

Главное, что бы слушатель понимал, о каком предмете идёт речь. Прочитайте мой пост об этом тут: https://www.duolingo.com/comment/1999470$comment_id=9476263

2 года назад

EnglAah

Умничать не буду. Но вроде это особенность To have. Хотя не точно. Будем ждать профессионалов :)

4 года назад

Lulkanto
Lulkanto

Выше ответила. Добавила пример с часами в пост по ссылке, может кому-то пригодится :)

comment/3018590

4 года назад

kristofkadavr

оу, про такое я даже не думал. Спасибо, весьма полезная информация

4 года назад

Lulkanto
Lulkanto

You're welcome :)

4 года назад

kristofkadavr

опять что то не допонимаю.. We want a small boat for our adventure. - программа говорит, что это правильно. но! сюда по вашей таблице, small - это ведь УЖЕ определитеь существительно.. зачем тогда еще "а"?

4 года назад

Lulkanto
Lulkanto

«Small» не определитель — это прилагательное, описывающее лодку, а маленьких лодок может быть много, нужна всего лишь одна из множества маленьких лодок. «Small» нет в таблице определителей :)

4 года назад

kristofkadavr

спасибо, я , вроде бы, сумел разобраться.

4 года назад

AntoNotnA

Не понял. В этом курсе не всегда переводится ЭТОТ когда стоит the. А чашка, которая есть у нее, все равно какая-то конкретная, а не одна из многих: палок, длинных палок, деревянных длинных палок. Есть некая конкретная чашка, у этой конкретной нее. Так почему же нет варианта поставить артикль the? Понятно, что какой-то артикль ставить надо, а предлагается только один a, поэтому спорить нет смысла, но все же...

3 года назад

Larisa_L
Larisa_L
Mod

конкретность чашки не имеет значения, артикль показывает, новая ли информация для слушателя или нет, знает ли он точно, о какой чашке идет речь.

3 года назад

gtc2015
gtc2015

Откуда Вы знаете, что это та самая конкретная чашка, если в серванте в сервизе их было шесть одинаковых? Пять чашек там осталось, а одна (какая-то одна из тех белых чашек) сейчас у неё.

2 месяца назад

DhjE7

Так чашка, это cup или glass?

11 месяцев назад

Larisa_L
Larisa_L
Mod

glass - это стеклянный стакан, как следует из самого слова (стекло).

11 месяцев назад