Duolingo — самый популярный ресурс для изучения иностранных языков в мире. Более того, он совершенно бесплатный!

"Нет, эта юбка не готова."

Перевод:Nein, der Rock ist nicht fertig.

4 года назад

7 комментариев


AlexanderKonopko

Почему не подходит bereit ?

4 года назад

iNSV

Я, конечно могу ошибаться, но bereit значит готов, в смысле для начала нового процесса, например, Der Kuchen ist bereit - можно начинать есть :) . А fertig - готовность после того, как некий процесс на объектом завершен, в данном случае, юбка готова, например, сшита.

4 года назад

UndyingPony
UndyingPony
Mod

Правильно написано, что bereit - готов к началу нового действия. Но по-моему, пример с "der Kuchen ist bereit" неудачный, т.к. bereit часто подразумевает психологическую готовность к действию. Получается, что пирог (der Kuchen) одушевляется :)

В целом разница следующая:

Fertig означает "готов" в смысле "завершён, закончен". "Ich bin fertig" означало бы, что человек, например, справился с работой, завершил какое-то дело.

Bereit означает "готов к действию, подготовлен к чему-то". Часто после bereit указывание действия или события, которое к которому готово действующее лицо . Например, "Ich bin bereit zu gehen". Или "Ich bin bereit den Kuchen zu essen." :)

4 года назад

UndyingPony
UndyingPony
Mod

Коллега подсказала, что можно сказать "Der Kuchen steht bereit". Есть такой глагол - bereitstehen, который как раз применяется к еде в значении "готово к употреблению" (Duden). Однако ist bereit с едой действительно не говорят.

4 года назад

iNSV

Спасибо! Теперь буду точно знать: )

4 года назад

Rainbowjam

Почему нельзя nicht поставить в конце предложения?

3 года назад

UndyingPony
UndyingPony
Mod

Потому что здесь отрицается не глагол "быть", а прилагательное "готова". Правило про "nicht" в конце предложения не действует, если отрицается не действие. Когда отрицаются другие части речи, nicht ставится перед ними.

Подробнее про место nicht в предложении: https://www.duolingo.com/comment/4383000

3 года назад