"Этот врач"

Перевод:Die Ärztin

4 года назад

6 комментариев


ilya65
ilya65

В случае врача женщины, правильный перевод - "Эта врач". " Этот врач" относится только к мужчине.

4 года назад

valerius4
valerius4

Вот очень подробная дискуссия на эту тему, если конечно Вам интересно: http://feministki.livejournal.com/2127753.html

Вывод таков, что врач был и остаётся мужского рода, но существуют конструкции указывающие на род. Однако все эти формы имеют экспериментальный/разговорный оттенок и пока не утвердились в обществе. Поэтому и мы не готовы эти формы принимать.

Вот ещё один, более достоверный источник: http://www.gramota.ru/spravka/letters/?rub=rubric_89

4 года назад

alexander.906785

Разве это не только когда существительное склоняется или профессия женского рода? Ведь он или она = врач. Эта врач я просто ещё никогда не слышал.

4 года назад

ilya65
ilya65

"Эта женщина - врач" очень распространенная фраза.

4 года назад

alexander.906785

Да, но заметьте, что в этом случае "эта" относится к слову женщина, а не врач ;)

4 года назад

ilya65
ilya65

Да, но и соответсвенно "эта врач" употребляется этим образом. Само слово "врач" не меняет рода. Пример фразы - " Эта врач сегодня не на дежурстве". По тому же правилу - "госпожа врач".

4 года назад
Изучайте немецкий всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.