"Du bist Studentin."

Перевод:Ты студентка.

3 года назад

7 комментариев


bahdan
bahdan

почему здесь не нужен артикль?

3 года назад

natka1005
natka1005

Если существительное - часть составного именного сказуемого (sein + существительное), выражающего профессиональную, социальную, партийную, религиозную и пр. принадлежность перед именами существительными употребляется нулевой артикль:
• Ich bin Student. Я – студент.
• Meine Mutter ist Rentnerin. Моя мама – пенсионерка.

Но если существительное имеет при себе определение, то оно употребляется с неопределённым артиклем:
• Er ist ein guter Student. Он - хороший студент.

Если это определение выражено именем прилагательным в превосходной степени или порядковым числительным, перед существительным ставится определенный артикль:
• Sie ist die beste (die erste) Schulerin. Она - лучшая (первая) ученица.

3 года назад

Vsevolod1998

Ну раз так, почему в прошлых уроках мне давались артикли перед Lehrer, Lehrerin, Schueler, Schuelerin, Arzt, Aerztin? Было предложение Mein Mutter ist eine Aerztin.

3 года назад

AceAirplanes

С артиклем можно тоже сказать.

3 года назад

bahdan
bahdan

это понятно. почему можно без артикля все-таки?

3 года назад

Levape
Levape

Если коротко: когда вы говорите о своём социальном статусе (студент, пенсионерка) артикль после глагола "sein" и перед существительным не нужен:

  • Ich bin Student. — Я – студент.
  • Meine Mutter ist Rentnerin. —
    Моя мама – пенсионерка.

Подробнее в соседнем комментарии natka1005

2 года назад
Изучайте немецкий всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.

Изучайте немецкий всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.