1. Дискуссии
  2. >
  3. Раздел: German
  4. >
  5. "Она не хочет об этом говорит…

"Она не хочет об этом говорить."

Перевод:Sie will nicht darüber sprechen.

December 25, 2014

6 комментариев


Nattalko

Почему здесь nicht находится после модального глагола, а не перед неизменяемым? Насколько я понимаю, как мне здесь же объясняли, nicht отрицая составной глагол, находится перед неизменяемой частью. Объясните, пожалуйста, а то я уже запуталась.


natka1005

• Если сказуемое состоит иэ двух глаголов, то nicht стоит перед неизменяемой частью ( второй глагол) : Ich habe dieses Buch noch nicht gelesen.
• Если сказуемое - модальный глагол + инфинитив, то nicht может стоять :
1. после модального глагола:- Ich kann nicht ins Theater heute gehen.
2. или перед инфинитивом:– Ich kann ins Theater heute nicht gehen.


Nattalko

Тогда почему в задании на перевод с рус.-нем. предложения "Я не могу это найти" мой вариант "Ich kann nicht es finden" ссылка - был признан неправильным, а потом последовали объяснения насчет "места" слова-отрицания nicht. И еще вопрос: если все таки возможна перемена места nicht, то это как-то влияет на перевод? Например (используя Ваш пример): 1. Я не могу сегодня идти в театр. (Нет возможности, времени, например) 2. Я могу сегодня в театр не идти. (Могу посидеть дома, навестить кого-то и т.д.) То есть смысл этих предложений разный и хотелось бы знать, предложенные Вами варианты имеют два смысла (см.выше) или же один - вар.1. Спасибо большое за ответы, они мне очень помогают.


Nattalko

Отвечу сама себе, ибо за четыре года так никто и не ответил. Если после модального глагола идет местоимение, то nicht переносится в конец предложения, перед инфинитивом.


tanidor15

Почему не принимает sagen?


Nattalko

Все-таки sagen больше имеет смысл сказать, чем говорить. О разнице между sagen и sprechen (а также reden) – здесь https://forum.duolingo.com/comment/4235867/Du-willst-mit-deinen-Eltern-reden и здесь https://vk.com/@deseite-slova-kotorye-vy-navernyaka-putaete-chast-3.

Изучайте немецкий всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.