"Wir wurden müde."

Перевод:Мы устали.

3 года назад

11 комментариев


V.Alexander

"мы были усталыми" должно приниматься тоже или нет?

3 года назад

GMTrausch

Wir waren müde. / Wir waren ermüdet. - описание состояния (когда-то в прошлом) Wir wurden müde. - описание процесса () ...

3 года назад

darkmag
darkmag

А какая разница между "Wir sind mude" и "Wir wurden mude"? Спасибо!

3 года назад

GMTrausch

То же самое. Только состояние не в прошлом.

3 года назад

darkmag
darkmag

У меня мозг искрит, когда я пытаюсь связать "мы устали" и прошедшее время/состояние. Логически понимаю - "мы устали, мы устаём" - но мозг что-то не вяжет :). Сбой в матрице... В любом случае - спасибо огромное! :)

3 года назад

V.Alexander

тоже по-началу не понимал и путался. Но когда для себя "усвоил" следующее, все стало на свои места. Может и вам поможет:

sein (прош.вр. war/waren) - быть (был/были);
werden (пр.вр. wurde/wurden) - становиться (стал/стали)

просто это разные слова, но похожие в прошедшем времени.
sein - передает скорее состояние,
werden - процесс

2 года назад

Setter3

Я тоже как бы понимаю, но как-бы не всегда. Порассуждаю...Наверное, имеется ввиду, что если употребим глагол sein: Wir waren müde - будет переводиться "мы были усталыми" в стандартном прошлом. К примеру Gestern waren wir sehr müde. А глагол werden в Пратеритуме, тоже в прошлом, но не в таком далеком, а недавно. Т.е., werden нужно переводить "становиться, делаться", в отличие от sein - "быть". Т.е. в случае с wurden будет "мы сделались/стали" усталыми, т.е. устали. Т.е. если проанализировать пост GMTrausch о состоянии/процессе я бы "родил" сейчас таких два примера (пусть модераторы исправят, если что не так): 1) Während des Füßballspiels wurden wir müde. (Во время игры мы устали) - описание процесса. 2) Nachdem wir Fußball gespielt hatten, waren wir müde. (После игры в футболл, мы были усталыми) - описание состояния - речь идет о повествовании в прошлом.

Я так себе это понимаю примерно.

2 года назад

neverGiveUPbaby

Обьясните пожалуйста правила образования глаголов прошедшего времени.

3 года назад

Marunka73

получается глагол-связка в прошедшем времени, только по-русски связку как всегда не переводим, как немцы! очень легко!

2 года назад

Vatlin_Andrey

Может быть так правильнее?

Wir wurden müde (Präteritum) - мы становились усталые; Wir sind müde geworden/worden (Perfekt) - мы стали усталые/ставшие усталыми; wir sind ermüdet (Perfekt от (ermüden)) - мы устали; wir haben abgebaut (Perfekt от (abbauen)) - мы устали;

1 год назад
Изучайте немецкий всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.