"Это мой телефонный номер."

Перевод:Das ist meine Telefonnummer.

3 года назад

6 комментариев


NadinFro

Объясните, пожалуйста, почему исправил "Die ist" на "Dies ist"? Или это глюк? Спасибо!

3 года назад

Kavadera
Kavadera

По-русски "Это моя чашка" и "эта моя чашка" имеют разный смысл. Данное немецкое предложение - это перевод первого варианта.

3 года назад

andru_f
andru_f
Mod

Уточнение: Die ist meine Tasse - это просто ошибочное предложение. Правильный вариант Es/Das/Dies ist meine Tasse.

3 года назад

Kavadera
Kavadera

Строго говоря, вы правы. Но я предпочитаю не отрезать на корню "это неправильно, надо запомнить", а подводить логическое обоснование. В данном случае имеется прямая аналогия немецкого и русского. А зубрить - это скучно и неинтересно.

В данном случае весь вопрос в интонации. Если оставить интонацию как в первом варианте, то второе предложение, действительно имеет мало смысла как в немецком, так и в русском.

Если же поставить интонационное ударение на подлежащее, то в немецком это будет означать "которая является моей чашкой". Вот пример подобного употребления в названии фильма: http://www.kinopoisk.ru/film/73184/ .

3 года назад

andru_f
andru_f
Mod

Приведенный вами пример, к сожалению, не самый иллюстративный. Для придаточного предложения характерен иной порядок слов: die meine Tasse ist.

3 года назад

Kavadera
Kavadera

Это уже вопрос отношения. Можно игнорировать предложения, которые построены не по правилам Hochdeutsch, а можно попытаться понять суть.

Я же не утверждаю, что вариант "Die ist meine Nummer" должен быть засчитан как верный, всего лишь объясняю, почему его нельзя употреблять.

3 года назад
Изучайте немецкий всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.