1. Дискуссии
  2. >
  3. Раздел: German
  4. >
  5. "Meine Frau wäscht mein Hemd."

"Meine Frau wäscht mein Hemd."

Перевод:Моя жена стирает мою рубашку.

March 31, 2015

34 комментария


roman_f1

"Моя жена моет мою рубашку" - не приняло


lavendeltee

Вот если бы там стояла тарелка или машина, то приняло бы без проблем.


roman_f1

По-Вашему рубашку нельзя помыть?


lavendeltee

По-моему, можно только постирать.


roman_f1

В подсказках у вас стоит "стирает", "моет". Почему один вариант принимается, а второй нет?

Была бы тарелка или машина, тут я бы и не спорил, почему. Тарелку и машину уж точно нельзя постирать, а только помыть. А вот рубашку - можно "очищать от грязи при помощи воды или воды с мылом, а также при помощи какой нибудь другой жидкости" (с)

Я своё мнение высказал, и остаюсь при нём.


lavendeltee

Проблема в том, что русский различает. И мы с вами тут вроде на русском общаемся.


lavendeltee

Ну не различает немецкий язык "стирать" и "мыть"! Им вот повезло, если хотите, для них это ровно одно и то же. Конечно, вы можете оставаться при своём мнении, просто если хотите вести дискуссию, "я остаюсь при своём мнении" - это не аргумент.


roman_f1

Тем более! Если немецкий язык не различает "стирать" и "мыть", так в чем тогда проблема?

Принимайте оба варианта, делов-то.


PachaTchernof

По-моему про рубашки так не говорят по простой причине. Цитата из словаря Ушакова:

Мыть. Очищать кого что нибудь от грязи при помощи воды или воды с мылом, а также при помощи какой нибудь другой жидкости. Мыть руки. Мыть пол. Мыть белье.

Раньше говорили "мыть рубашку, бельё", во время, когда стиральных машин не было, и хозяйкам приходилось прикладывать собственные силы и использовать воду и мыло для стирки. В наше время это значение глагола мыть перешло на глагол стирать. А лично вы так сказали бы? "Помойте мою рубашку"


lavendeltee

Слово стирать родственно глаголу "тереть", примерное исходное значение было "удалять грязь с помощью трения", к НТП это различие не имеет отношения. Я нашла у классиков русской литературы употребление "мыть" с бельём, но опять же это было помечено в словаре как "устаревшее", так что не вижу смысла на данный момент принимать этот перевод в базу. Не знаю, как другим, а мне как носителю и почитателю русского языка он очень режет слух.


Bumblebee126

почему не принимается ответ "моя женщина стирает мою рубашку" ?


Adakaina

А почему здесть mein Hemd стоит не в аккузативе?


GMTrausch

Не понял. Почему это не аккузатив?


PairieWolf

Средний род das hemd не склоняется в accusativ


1128435570

а что frau уже имеет значение жена ? почему вариант женщина стирает мою рубашку не принят ? http://prntscr.com/gio5hn


lavendeltee

meine Frau - это практически всегда жена. В противном случае там стояло бы Freundin или Lebensgefährtin.


1128435570

meine Frau - это практически всегда жена. с самого начала курса слово Frau переводилось исключительно словом женщина и тут вдруг ни с того ни с этого жена ? вы хоть как то в начале урока это обозначьте


Sergei915992

как тогда сказать “моя женщина”?


Glaaurung

Хотелось бы, чтобы "рубахи" тоже принимались вместе с "рубашками".


GMTrausch

С какой цели?


Glaaurung

Мне всегда казалось, что между формами "рубаха" и "рубашка" нет никакой разницы, а программа считает вариант с "Моя жена стирает мою рубаху" за ошибку.


valerius4

http://tinyurl.com/l49zymf рубаха – разговорное.


CaPpuCcino7847

большинство общепризнаваемых словарей никакой дискриминации по отношению к "рубахе" не проявляют http://dic.academic.ru/searchall.php?SWord=%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%85%D0%B0&from=xx&to=ru&did=&stype= введите, пожалуйста, в оборот. это ни слэнгом, ни жаргонизмом не попахивает. нормальное широко употребляемое слово


drkwv

Почему mein а не meinen?


romatr

Nominativ: das Hemd, mein Hemd. Akkusativ: das Hemd, mein Hemd.


dimanaizer

А куртку, например, можно помыть? Или тоже только стирать? Я бы тоже в речи употребил моет, если бы речь шла не о стирке в стиральной машине.


BaalZeboob

Друзья и всё же: почему "Медведь ест dienEN Fisch", а "жена стирает mein Hemd"? И Fisch и Hemd женского рода....


romatr

Der Fisch, das Hemd. Рыба - мужской, рубашка - средний. https://www.duden.de/rechtschreibung/Fisch https://www.duden.de/rechtschreibung/Hemd


BaalZeboob

Спасибо! Я был не внимателен и выучил неправильный род у этих слов... Уже исправляюсь)


Veronica724600

Мне непонятно где тут винительный падеж? Данное предложение ошибочно оказалось в разделе по изучению винительного падежа?


romatr

Моя жена стирает (кого? что?) мою рубашку.


Neznajka

Моя жена... это Meine Ehefrau. ... а моя женщина... это Meine Frau.... исправьте. .. а то не пропускает правильный ответ...


andru_f

Frau может использоваться как сокращение от Ehefrau. А с притяжательным местоимением это значение выходит на первый план.

https://www.duden.de/rechtschreibung/Frau, значение 2.


Lazingibra

Почему нельзя написать "Моя жена стирает мою же рубашку"?

Похожие обсуждения

Изучайте немецкий всего по 5 минут в день. Абсолютно бесплатно.